Предназначен программный продукт «1С: Управление автотранспортом. Модуль для 1С: ERP» для компаний, занимающихся оказанием логистических услуг, перевозкой пассажиров и позволяет оперативно выявлять нарушения и дефекты в работе организации.
Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа
1С: Управление автотранспортом 8. Модуль для 1С: ERP (1С: УАТ). Описание
Компаниям, у которых есть собственный автопарк, необходимо постоянно вести контроль эксплуатации транспортных средств и формировать рабочие отчеты. Для этой цели прекрасно подойдет программная разработка 1С: Управление автотранспортом. Модуль для 1С: ERP.
Преимущества продукта
Используя это ПО, предприятие сможет создавать базы, содержащие необходимую справочную и нормативную документацию. Также появляется возможность точной координации работы водителей.
Доступные функции позволяют делать качественное долгосрочное и оперативное планирование использования транспорта.
Путевые листы будут заполняться в онлайн-режиме благодаря наличию доступа к спутниковому мониторингу. Сведенья выгружаются быстро и разбиваются на утвержденные специалистами группы.
Основные инструменты
Покупая эту программную разработку, автотранспортные фирмы получают комплексный набор функций. В итоге им становится доступна автоматизация ведения различных видов статистики и обзоров.
К основным можно отнести такие возможности, как:
-
Выпуск и последующее заполнение путевых листов.
-
Регистрация заказов на использование автотранспорта.
-
Вычисление результатов по путевым листам. При этом основные характеристики, которые используются в процессе расчета – это груз, вес, пробег, простой, период заказа, грузооборот и прочее. Они заранее предопределены в алгоритме. При необходимости специалисты с помощью справочников настраивают критерии выработки под отдельные процессы и после можно анализировать информацию в удобном интерфейсе.
-
Проверка приемки, списания и затрат горюче-смазочных материалов.
-
Синхронизация с системами мониторинга подвижных объектов при помощи спутника.
-
Вычисление запланированного и фактического расхода топлива. В этой функции используются вычислительные системы, в которых учитываются требования законодательства. Такой функционал дает возможность вести учёт расхода топлива для транспортных единиц с оборудованием и прицепами. Численность последних не ограничивается.
-
Формирование записей об аккумуляторах и номерных шинах.
Помимо этих характеристик стоит уделить внимание подсистемам. Именно из них состоит программный продукт. Эти подсистемы позволяют автотранспортным организациям вести протоколы по нужным объектам, процессам и показателям.
Подсистема для ведения учета транспорта
Этот инструментарий был разработан для того, чтобы сотрудники могли вести различные виды статистики и контроля. Специалистам организации будут доступны:
-
контроль сроков, в которые должна производиться замена аккумуляторов и шин;
-
ведение справочника транспорта;
-
регистрация окончания периода действия ключевых документов (медсправки, удостоверения водителей, страховые полисы и прочие).
В системе есть специальные справочники, которые помогают запускать и наполнять информационные базы по следующим направлениям:
-
грузоподъемность авто с указанием собственного веса;
-
номер кузова, шасси, двигателя и цвет;
-
номер автомобиля;
-
полезные и габаритные измерения;
-
экипаж, закрепленный за отдельной технической единицей;
-
документы, которые выдавались ранее (сертификаты, полисы и др.);
-
аккумуляторы, рации и другие приспособления, которые были установлены на автомобили.
Сотрудники могут быстро отбирать транспорт по моделям, предприятиям и колоннам при помощи грамотно продуманной формы перечня транспортных средств.
В карточке отдельного автомобиля можно создавать много закладок, фиксируя в них нужные данные. Например, заносить информацию о водителях, комплектации, прицепах и оборудовании, которое было установлено, а также выданных контрактах и докладах.
Сотрудники могут выполнять расчет выработки оборудования и транспорта при помощи путевых листов. Во время обработки этих документов автоматически производится расчет параметров, заданных работником организации.
Полученные в итоге записи будут использованы для автоматического создания аналитических отчетов и для проверки прохождения запланированного ТО. Нормы, по которым должно проходить техническое обслуживание, можно задать в справочнике «Модели транспортных средств».
При необходимости любые показатели могут быть отобраны в качестве параметров обработки. Что касается срока действия необходимых документов, то ПО дает возможность осуществлять его автоматически.
Еще одна функция данной подпрограммы – это ведение протоколов по ДТП. В протоколы вносятся записи о водителе, попавшем в аварию, автомобиле и всех сторонних участниках. Также фиксируются результаты экспертизы страховой компании и определение ущерба другими службами.
Все полученные сведения применяются для создания аналитической отчетности. На базе такого доклада производится анализ причин, которые привели к ДТП, а также сравнение размера выплат страховой компании и расходов на проведение восстановительного ремонта.
При помощи аналитических отчетов можно определять, насколько часто отдельные водители попадают в аварии.
Подсистема проверки работы транспорта и другой техники
Эта часть ПО нужна для того, чтобы работники автотранспортной фирмы могли оперативно принимать заказы на использование техники. Также у них будет возможность оформления разнарядок для выпуска автомобилей и создания маршрутных листов. Путевые листы формируются и обрабатываются быстро.
Платформа позволяет фиксировать различные виды заказов:
-
от внутренних подразделений;
-
от сторонних организаций.
В самом заказе отображается информация о требованиях к автотранспорту, характеристиках груза и маршруте. Пользователь ПО может отслеживать заказы, которые выполнены частично.
Если заявку на использование автомобиля подает контрагент с задолженностью, система покажет сотруднику компании эту информацию.
Программа может автоматически определять, подходит ли автомобиль для конкретного рейса. В процессе анализа используются все показатели, которые важны для предприятия.
У пользователей такого программного продукта есть возможность выписывать и обрабатывать любые путевые листы.
Сам процесс выписки может происходить в автоматическом или ручном режиме. Первый вариант хорошо подходит крупным организациям, поскольку ощутимо сокращает время, которое тратится на генерирование и распечатку путевых листов. Действия со стороны диспетчера при этом сводятся к минимуму.
Когда создается новый путевой лист, происходит автоматический перенос информации из предыдущей путевки. Речь идет о показаниях спидометра, остатках топлива и других показателях.
После обработки всей информации алгоритм произведет расчет следующих параметров:
-
количество выездов и операций;
-
расстояние, которое преодолевалось с грузом и без него;
-
период в наряде;
-
время в работе и простое;
-
грузооборот;
-
вес товара, который был перевезен.
У пользователя всегда есть возможность настроить критерии выработки учитывая особенности деятельности компании. Делается это за счет специализированного справочника.
Еще одна полезная функция, доступная в рамках работы с путевым листом – это начисление зарплаты водителям по итогам работы.
Учет горюче-смазочных материалов (ГСМ)
Эта часть нужна для того, чтобы сотрудники компании могли настраивать нормы расхода горюче-смазочных материалов, а также вести учет их поступления и выдачи.
Для оформления всех операций, имеющих отношение к ГСМ, можно создавать специальные документы, шаблоны которых уже есть в конфигурации.
Расчет расхода горючего осуществляется при помощи путевых листов. Подсистема позволяет фиксировать данные о возврате топлива после маршрута и оформлять все необходимые виды заправок, в том числе и по пластиковым картам. Также в ПО можно загружать и обрабатывать сведенья по заправкам популярных процессинговых центров (Автокад, Сибнефть и др.).
В интерфейсе есть функционал, используя который можно вести подсчет сезонных начислений на расход горючего. Надбавки за работу в сложных условиях тоже фиксируются.
Полученные данные операторы могут применять для утверждения планов заправок или сверки указанных сумм с чеками водителей.
Контроль транспортных тарифов
Эта часть ПО используется для вычисления стоимости транспортных услуг, а также ведения учета тарифов и прейскурантов. В подсистеме доступен специальный справочник с современной иерархической структурой. Она дает возможность отредактировать формы прейскурантов для:
-
моделей авто;
-
контрагентов;
-
маршрутов.
В базе есть функция настройки тарифов в соответствии с количеством выполненных заданий. При желании можно установить фиксированные цифры. Также можно установить отдельный тариф по каждому параметру выработки.
Как акты услуг, так и счета могут создаваться с любым уровнем детализации. При этом есть возможность учитывать особенности сотрудничества с конкретным заказчиком. То есть все расчеты остаются гибкими. Их алгоритм можно изменять в любой момент, подстраиваясь под отдельный маршрут или клиента.
Сотрудники компании могут создавать реестры, в которых фиксируются все оказанные транспортные сервисы.
Подсистема учета работы и начисления зарплаты
Этот функционал позволяет рассчитывать рабочий режим водителей и их выработку. Модуль также позволяет на основании путевых листов начислять зарплату.
Процесс вычисления рабочего времени можно настраивать, включая в алгоритм различные показатели. Например, пользователю доступны документы, позволяющие фиксировать существующие отклонения от норм использования рабочего времени, которые допускают водители.
Вся эта информация анализируется и включается в учетный табель.
Что касается зарплаты, то здесь могут использоваться различные методы расчетов:
-
надбавка за работу в ночное время;
-
сдельный тариф от фактической выработки;
-
процент от полученной выручки;
-
процент от прочих видов начислений;
-
фиксированная сумма.
Система фильтров очень гибкая и дает возможность настроить тариф под отдельный маршрут, выбранного заказчика, модель автомобиля и другие критерии.
Это означает, что водитель, работая на разных маршрутах, может получать зарплату на базе отдельных тарифов. Причем изменение схемы начисления алгоритм производит автоматически.
Этот программный продукт подойдет и крупным организациям, поскольку в нем есть функция создания тарифных планов.
Спутниковый мониторинг
В представленное ПО встроено еще одно решение. Оно делает возможным отображение на картах маршрутов ТС и его местоположения. В рамках этого решения возможны и другие функции:
-
использование WMS карт;
-
контроль фактического пробега автомобиля и его местоположения;
-
сбор информации от дополнительных датчиков и последующий ее анализ;
-
подключение оборудования (больше 20 видов);
-
контроль скоростного режима – оператор увидит, если водитель едет слишком быстро;
-
создание необходимых отчетов.
В итоге, используя данное программное обеспечение, можно получать всю информацию о состоянии автомобиля (открытие дверей, превышение установленного предела скорости и др.).
Также есть возможность сравнивать информацию о заправках, полученных с датчиков топлива, с теми данными, которые были введены вручную. Пользователям доступна функция отправки сообщений непосредственно на трекер.
С ПО можно работать через удобный веб-интерфейс. Вся информация может загружаться как в ручном режиме, так и автоматически. На основании информации, поступившей в базу, сотрудники создают различные отчеты.
В итоге данный программный продукт от 1С позволяет сделать работу автокомпаний гибкой и оперативной. Вся информация, имеющая отношение к рабочему процессу, будет фиксироваться, обрабатываться и отображаться в специальном понятном докладе.
При помощи такого программного продукта предприятия, использующие транспорт в любых целях, смогут поднять собственную деятельность на новый уровень эффективности.