Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа
1С: Университет. Описание программы
Сегодня программа 1С: Университет применяется в более чем четырехсот ВУЗах по всей России. Эта конфигурация создана на основе 1С: Предприятие и служит для упрощения и автоматизации рабочих процессов в высших учебных заведениях. Три года подряд она признается лучшим продуктом в своей сфере, по версии пользователей.
Разновидности конфигурации
Компания «1С» представляет пользователям несколько вариантов программы:
-
1С: Университет. Полная автоматизация управленческих процессов в учебном заведении:
-
-
учтены основные рабочие отделы ВУЗа;
-
есть возможность синхронизации с решениями 1С для бухгалтерского и кадрового учета.
-
-
1С: Университет ПРОФ. К стандартной 1С: Университет добавлены новые функциональные возможности, такие как:
-
-
управление кампусом ВУЗа;
-
работа с портфолио;
-
работа со сторонними образовательными программами;
-
составление рейтинга работников;
-
информационная поддержка диссертационных советов;
-
синхронизация с приложением «Мобильный университет».
-
-
Мобильный университет. Дополнение к 1С: Университет ПРОФ, полезное прежде всего для студентов. Скачать его можно в Play Market и App Store. Через него студенты получают режим занятий, учебные планы и могут определить свою успеваемость.
Особенности программного обеспечения
Система упрощает ведение учета, редактирование и хранение сведений, а также формирование статистических данных о ключевых рабочих аспектах в университете:
-
учебный процесс;
-
выпуск и трудоустройство студентов;
-
расчет и распределение обязанностей персонала;
-
оплата за обучение;
-
оптимизация деятельности методических отделов всех уровней подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура);
-
утверждение планов и отчетностей;
-
формирование документации государственного образца.
Структурные подразделения, где может быть использована программа:
-
отдел деканата;
-
руководство кафедры;
-
бухгалтерия;
-
приемная комиссия;
-
студенческий отдел кадров;
-
методическое подразделение;
-
учебный отдел;
-
профком.
Каждый из этих блоков имеет определенный набор инструментов. А заведения с нестандартной структурой могут добавлять новые блоки для особых подразделений.
Приемная комиссия
С помощью системы могут производиться различные действия в рамках приемной кампании, с обработкой и ранжированием личных дел кандидатов, а также принятием абитуриентов в учебное заведение.
-
Составление плана приемной кампании:
-
-
условия поступления (бюджет или контракт, целевой прием или направление от предприятия);
-
утверждение списка проверок, которые нужно пройти перед поступлением;
-
распределение льгот определенным группам учащихся;
-
определение требований, которым должны соответствовать кандидаты, чтобы иметь право на вступление или получение бонусных баллов (баллы ЕГЭ, участие в Олимпиадах, спортивные показатели);
-
формирование перечня документов, которые нужно подать для поступления;
-
составление балльного алгоритма оценивания;
-
утверждение плана набора абитуриентов по профессиональным направлениям и формам обучения;
-
определение порядка поступления.
-
-
Настройка критериев с помощью интерфейса «Приемная комиссия»:
-
настройка включения и удаления поступающих из списка;
-
пакетный прием документов, контроль качества и корректности поданной документации;
-
ограничение списка предприятий, предоставляющих целевое направление;
-
ограничение по редактированию документов от поступающих;
-
учет согласий кандидатов на поступление;
-
установка ограничений по направлениям подготовки в заявлении поступающего;
-
исследование по максимальным суммам баллов по ЕГЭ и вступительным проверкам;
-
контроль документов кандидатов «Без вступительных испытаний».
-
При этом, программа может содержать в себе произвольное количество этапов.
В электронную базу включена функция «Мастер списков», с помощью которого можно создавать списки абитуриентов по выбранному пользователем гибкому набору критериев.
Кроме того, конфигурация помогает:
-
собрать сведения о ранее проведенных вступительных кампаниях;
-
собрать личное дело каждого учащегося и оформить его анкету с персональными данными: контактами и сведениями о ранее полученном среднем, средне-специальном, высшем образовании.
Подобные информационные ресурсы можно собирать независимо от уровня подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура).
После сбора всей документации и перечней можно вывести на печать списочные, аналитические и статистические отчетные формы. Например, информацию о ходе проверки и приема документов, балов ЕГЭ и подбора контингента.
План учебного процесса университета
В этом блоке можно оптимизировать следующие виды задач:
-
планирование и учет учебных графиков на базе ГОС, ФГОС ВПО, ФГОС ВО;
-
загрузка учебных графиков в формате xml;
-
управление учебным планом по заданным критериям;
-
распределение учебных дисциплин по тематическим кафедрам;
-
поддержка академических степеней: бакалавр, магистр, специалист, аспирант;
-
интерфейс «Учебный план», позволяет загружать основной и дополнительный период обучения, учитывающий сокращенную программу;
-
учет всех специализаций ВУЗа на разных уровнях подготовки;
-
сохранение учебных планов и механизмы их автоматизированной настройки;
-
вывод на печать всех собранных бланков и информационных разделов.
Управление контингентом
Эта подсистема содержит инструменты для выполнения следующих действий:
-
контроль за изменением контингента;
-
начисление стипендий с детализацией и формированием отчетов;
-
формирование зачетных книг и создание новых (например, при переходе студентом из другого ВУЗа);
-
отчетность о подготовленности студентов к получению диплома;
-
проверка посещений и успеваемости;
-
вывод на печать необходимый документов;
-
сводная ведомость по итоговой успеваемости;
-
менеджмент трудоустройства: проверка анкет, ведение перечня контрагентов, а также отчетов по результатам;
-
ведение личных дел и карточек обучающихся;
-
вывод на печать бланков гос. образца, таких как: диплом и приложение, их копии, академические справки и прочее;
-
возможность создать форму диплома, выданного до 2014 года;
-
записи о выданных документах по специализациям;
-
распределение выбранных предметов;
-
регистрация дипломов и отправка информации в федеральные реестры;
-
управление практикой: распределение учащихся по местам прохождения практики, составление приказов, управление отчетами об успешном прохождении;
-
распечатка статистических, отчетных, аналитических бланков ВПО;
-
отправка в государственную базу «Контингент».
Планирование и контроль нагрузки работников университета
В этой подсистеме доступен набор инструментов для выполнение таких функций:
-
контроль структуры планов по группам и кафедрам;
-
формирование отчетности о почасовой работе, штатном персонале кафедр, возрастному составу преподавателей;
-
составление плана по кафедрам исходя из форм обучения;
-
создание и анализ контрольного листа преподавательского состава;
-
распределение студентов по всем формам и направлениям с учетом создания равномерной нагрузки преподавателей: планирование часов работы, основные и дополнительные обязанности, отчетность о фактически отработанных часах;
-
создание протоколов: нагрузка кафедры, нагрузка отдельного преподавателя, общая нагрузка.
Все эти действия могут выполняться в ручном или автоматическом режиме.
Учет платных услуг
Этот блок предназначен для выполнения следующих заданий:
-
утверждение и корректировка стоимости обучения;
-
создание комплексных докладов о выставленных счетах, принятых оплатах и возникающих задолженностях;
-
формирование базы договоров об обучении;
-
создание и наполнение регистра заключенных договоров;
-
планирование режима проведения оплат.
Работа с приказами
Эта подсистема поможет руководству учебного заведения при выполнении следующих задач:
-
утверждение и возможность редактирования приказов и поручений;
-
проверка правильности составления;
-
настройка и проверка подписей;
-
утверждение правил перехода студентов согласно распоряжениям;
-
отмена поручений.
Программа имеет возможность загружать данные многофилиальных учреждений, а также возможность просматривать отчетность всех учебных заведений в сети. Это позволяет видеть «общую картину» и оперативно принимать решение.
Конфигурация 1С: Университет интегрируется с другими, внешними программами как российских, так и зарубежных производителей. Поэтому она является особо удобной для крупных или международных высших учебных заведений.