АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ Лидер рейтинга 1С РАБОТАЕМ УДАЛЕННО И С ВЫЕЗДОМ!

1С: Университет. Описание программы

Популярные программы

1С: Университет. Описание программы

Заказать

Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа

1С: Университет. Описание программы

Сегодня программа 1С: Университет применяется в более чем четырехсот ВУЗах по всей России. Эта конфигурация создана на основе 1С: Предприятие и служит для упрощения и автоматизации рабочих процессов в высших учебных заведениях. Три года подряд она признается лучшим продуктом в своей сфере, по версии пользователей.

Разновидности конфигурации

Компания «1С» представляет пользователям несколько вариантов программы:

  1. 1С: Университет. Полная автоматизация управленческих процессов в учебном заведении:

  1. 1С: Университет ПРОФ. К стандартной 1С: Университет добавлены новые функциональные возможности, такие как:

    • управление кампусом ВУЗа;

    • работа с портфолио;

    • работа со сторонними образовательными программами;

    • составление рейтинга работников;

    • информационная поддержка диссертационных советов;

    • синхронизация с приложением «Мобильный университет».

  1. Мобильный университет. Дополнение к 1С: Университет ПРОФ, полезное прежде всего для студентов. Скачать его можно в Play Market и App Store. Через него студенты получают режим занятий, учебные планы и могут определить свою успеваемость.

Особенности программного обеспечения

Система упрощает ведение учета, редактирование и хранение сведений, а также формирование статистических данных о ключевых рабочих аспектах в университете:

  • учебный процесс;

  • выпуск и трудоустройство студентов;

  • расчет и распределение обязанностей персонала;

  • оплата за обучение;

  • оптимизация деятельности методических отделов всех уровней подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура);

  • утверждение планов и отчетностей;

  • формирование документации государственного образца.

Структурные подразделения, где может быть использована программа:

  • отдел деканата;

  • руководство кафедры;

  • бухгалтерия;

  • приемная комиссия;

  • студенческий отдел кадров;

  • методическое подразделение;

  • учебный отдел;

  • профком.

Каждый из этих блоков имеет определенный набор инструментов. А заведения с нестандартной структурой могут добавлять новые блоки для особых подразделений.

Приемная комиссия

С помощью системы могут производиться различные действия в рамках приемной кампании, с обработкой и ранжированием личных дел кандидатов, а также принятием абитуриентов в учебное заведение.

  1. Составление плана приемной кампании:

    • условия поступления (бюджет или контракт, целевой прием или направление от предприятия);

    • утверждение списка проверок, которые нужно пройти перед поступлением;

    • распределение льгот определенным группам учащихся;

    • определение требований, которым должны соответствовать кандидаты, чтобы иметь право на вступление или получение бонусных баллов (баллы ЕГЭ, участие в Олимпиадах, спортивные показатели);

    • формирование перечня документов, которые нужно подать для поступления;

    • составление балльного алгоритма оценивания;

    • утверждение плана набора абитуриентов по профессиональным направлениям и формам обучения;

    • определение порядка поступления.

  1. Настройка критериев с помощью интерфейса «Приемная комиссия»:

    • настройка включения и удаления поступающих из списка;

    • пакетный прием документов, контроль качества и корректности поданной документации;

    • ограничение списка предприятий, предоставляющих целевое направление;

    • ограничение по редактированию документов от поступающих;

    • учет согласий кандидатов на поступление;

    • установка ограничений по направлениям подготовки в заявлении поступающего;

    • исследование по максимальным суммам баллов по ЕГЭ и вступительным проверкам;

    • контроль документов кандидатов «Без вступительных испытаний».

При этом, программа может содержать в себе произвольное количество этапов.

В электронную базу включена функция «Мастер списков», с помощью которого можно создавать списки абитуриентов по выбранному пользователем гибкому набору критериев.

Кроме того, конфигурация помогает:

  • собрать сведения о ранее проведенных вступительных кампаниях;

  • собрать личное дело каждого учащегося и оформить его анкету с персональными данными: контактами и сведениями о ранее полученном среднем, средне-специальном, высшем образовании.

Подобные информационные ресурсы можно собирать независимо от уровня подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура).

После сбора всей документации и перечней можно вывести на печать списочные, аналитические и статистические отчетные формы. Например, информацию о ходе проверки и приема документов, балов ЕГЭ и подбора контингента.

План учебного процесса университета

В этом блоке можно оптимизировать следующие виды задач:

  • планирование и учет учебных графиков на базе ГОС, ФГОС ВПО, ФГОС ВО;

  • загрузка учебных графиков в формате xml;

  • управление учебным планом по заданным критериям;

  • распределение учебных дисциплин по тематическим кафедрам;

  • поддержка академических степеней: бакалавр, магистр, специалист, аспирант;

  • интерфейс «Учебный план», позволяет загружать основной и дополнительный период обучения, учитывающий сокращенную программу;

  • учет всех специализаций ВУЗа на разных уровнях подготовки;

  • сохранение учебных планов и механизмы их автоматизированной настройки;

  • вывод на печать всех собранных бланков и информационных разделов.

Управление контингентом

Эта подсистема содержит инструменты для выполнения следующих действий:

  • контроль за изменением контингента;

  • начисление стипендий с детализацией и формированием отчетов;

  • формирование зачетных книг и создание новых (например, при переходе студентом из другого ВУЗа);

  • отчетность о подготовленности студентов к получению диплома;

  • проверка посещений и успеваемости;

  • вывод на печать необходимый документов;

  • сводная ведомость по итоговой успеваемости;

  • менеджмент трудоустройства: проверка анкет, ведение перечня контрагентов, а также отчетов по результатам;

  • ведение личных дел и карточек обучающихся;

  • вывод на печать бланков гос. образца, таких как: диплом и приложение, их копии, академические справки и прочее;

  • возможность создать форму диплома, выданного до 2014 года;

  • записи о выданных документах по специализациям;

  • распределение выбранных предметов;

  • регистрация дипломов и отправка информации в федеральные реестры;

  • управление практикой: распределение учащихся по местам прохождения практики, составление приказов, управление отчетами об успешном прохождении;

  • распечатка статистических, отчетных, аналитических бланков ВПО;

  • отправка в государственную базу «Контингент».

Планирование и контроль нагрузки работников университета

В этой подсистеме доступен набор инструментов для выполнение таких функций:

  • контроль структуры планов по группам и кафедрам;

  • формирование отчетности о почасовой работе, штатном персонале кафедр, возрастному составу преподавателей;

  • составление плана по кафедрам исходя из форм обучения;

  • создание и анализ контрольного листа преподавательского состава;

  • распределение студентов по всем формам и направлениям с учетом создания равномерной нагрузки преподавателей: планирование часов работы, основные и дополнительные обязанности, отчетность о фактически отработанных часах;

  • создание протоколов: нагрузка кафедры, нагрузка отдельного преподавателя, общая нагрузка.

Все эти действия могут выполняться в ручном или автоматическом режиме.

Учет платных услуг

Этот блок предназначен для выполнения следующих заданий:

  • утверждение и корректировка стоимости обучения;

  • создание комплексных докладов о выставленных счетах, принятых оплатах и возникающих задолженностях;

  • формирование базы договоров об обучении;

  • создание и наполнение регистра заключенных договоров;

  • планирование режима проведения оплат.

Работа с приказами

Эта подсистема поможет руководству учебного заведения при выполнении следующих задач:

  • утверждение и возможность редактирования приказов и поручений;

  • проверка правильности составления;

  • настройка и проверка подписей;

  • утверждение правил перехода студентов согласно распоряжениям;

  • отмена поручений.

Программа имеет возможность загружать данные многофилиальных учреждений, а также возможность просматривать отчетность всех учебных заведений в сети. Это позволяет видеть «общую картину» и оперативно принимать решение.

Конфигурация 1С: Университет интегрируется с другими, внешними программами как российских, так и зарубежных производителей. Поэтому она является особо удобной для крупных или международных высших учебных заведений.

Заказать бесплатный демо доступ

Рекомендуемые продукты