АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ Лидер рейтинга 1С РАБОТАЕМ УДАЛЕННО И С ВЫЕЗДОМ!

1С: Библиотека. Описание программы

Популярные программы

1С: Библиотека. Описание программы

Заказать

Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа

1С: Библиотека. Описание программы

1С: Библиотека – это программное обеспечение фирмы «1С», которое предназначено для оптимизации процессов и решения задач учреждений, работающих в этой сфере. Программа позволяет оперативно автоматизировать процессы с учетом их типа, а также в разрезе параметров библиотеки: количества фондов и их составляющих.

Программное обеспечение подходит для внедрения в библиотеках и комплексах любых видов и форм, в том числе и в организациях, чья деятельность сопряжена с постоянным использованием библиотечных хранилищ и каталогов:

  • государственных, находящихся на балансе области, региональных и муниципальных;

  • образовательных структур, например, школ всех ступеней, детсадоввысших и средне-специальных учебных заведений;

  • производственных организаций, например, книгохранилищ и комплексов на производстве, в фирмах, медицинских амбулаториях и стационарах, заводах, институтах, военных структурах;

  • научно-специальных, например, в музыкальных и драматических театрах, школах искусств, музеях, художественных академиях;

  • домашних читальных собраниях;

  • архивах.

Также данное программное обеспечение может быть синхронизировано с любыми другими программами 1С.

Основные возможности программы

Для простоты и удобства использования, разработчики разделили программу на несколько функционально-логических блоков. Пользователи могут на свое усмотрение выводить нужные функции на панель быстрого доступа.

Программа содержит такие наборы методов и инструментов:

  1. Комплектовочный менеджмент:

    • опции по поиску в каталогах по заданным параметрам;

    • создание и обработка заявок в издательства и книжные магазины (оптово-розничные склады);

    • отслеживание статусов заказов;

    • автоотслеживание дубликатов;

    • фиксация новых поступлений;

    • автоприсвоение уникальных номенклатурных номеров;

    • использование метода штрихкодирования.

  1. Менеджмент каталогов:

    • загрузка и ввод описаний поступающей корреспонденции и документов;

    • опции по цифровой загрузке документов;

    • опции по загрузке данных в формате аудио, видео;

    • хранение нотных документов, оцифровка;

    • фиксация картографических документов;

    • обработка и хранение печатных носителей;

    • синхронизация с национально-коммуникативным форматом RUSMARC;

    • отслеживание и проверка загружаемых данных (автоматически и вручную) в разрезе их соответствия нормативным стандартам;

    • автоиндексация;

    • опции поиска по индексации в реестрах по ключевому параметру;

    • функции загрузки графических данных – обложки, картинки, фото;

    • обмен данными в формате MARC;

    • создание любого количества библиографических записей в реестре программы.

  2. Менеджмент фондов:

    • опции по авто-упорядочиванию, фиксации и обработке любых типов документации во всех форматах с детализацией;

    • контроль и обработка перемещений единиц библиотечных фондов;

    • менеджмент общего и единичного учета;

    • сортировка корреспонденции в разрезе всей библиотеки или пофондово;

    • учет материалов в разрезе их особенностей и условий хранения;

    • опции по созданию дополнительных полей при загрузке новых записей в реестрах, которые содержат пользовательские параметры и характеристики публикаций.

  3. Работа с клиентами:

    • контроль доступа к материалам;

    • разделение клиентов по правам доступа к тиражам и фондам в целом;

    • разбивка клиентов на группы;

    • опции по оперативной идентификации клиентов с применением методов штрих-кодов в читательских удостоверениях;

    • ведение журнала, в котором фиксируются все действия с единицами библиотечного фонда в разрезе работы с читателями.

    • ведение черного списка клиентов;

    • опции по постановке ограничений для читателей на количество экземпляров, находящихся на их домашнем хранении.

  4. Менеджмент личного кабинета клиентов:

    • опции по обеспечению удаленного доступа к реестрам;

    • поиск по электронному реестру по заданному параметру;

    • создание цифровых заявок на выпуски;

    • запрос о наличии свободной корреспонденции, которую можно получить на руки;

    • просмотр читательского формуляра в электронной версии;

    • синхронизация данных по читательским формулярам в режиме реального времени;

    • отслеживание статусов заявок на получения изданий на руки;

    • отправка уведомлений клиентам через СМС, электронную почту и личный кабинет о готовности заказа;

    • информирование клиентов о сроках задолженности и занесении в черный список.

  5. Создание и менеджмент цифровых баз библиотеки:

    • создание и синхронизация каталога с дополнительными материалами;

    • опции поиска по ключевым словам по каталогу;

    • опции по загрузке обложек изданий;

    • отслеживание выдачи клиентам цифровых копий.

  6. Работа со статистикой и отчетами. Создание и обработка документов по учету и контролю, например:

    • КСУ;

    • инвентаризационные книги;

    • ведомости по фондам;

    • документация на издания и поступившие партии;

    • статистическая аналитика и другое.

  7. Обработка печатных форм:

    • создание и обработка регламентированных пакетов документов по реестрам и по изданиям, в том числе и по партиям, принятым на хранение;

    • загрузка данных с печатных носителей и в электронном формате;

    • опции по работе с нормативными печатным формами, утвержденными Министерством науки и образования Российской Федерации.

Программа 1С: Библиотека может легко работать в связке с типовым решением 1С: Бухгалтерия государственного учреждения. Все данные синхронизируются через Excel документы.

В новой редакции система имеет ряд ключевых преимуществ:

  1. Автоперенос информации из других программный решений от «1С» на платформе 1С: Предприятие.

  2. Реализованы новые поисковые методы:

    • упрощенный поиск;

    • поиск со сравнением;

    • расширенный поиск с настраиваемыми параметрами.

  1. Загрузка изданий по Международному стандарту библиографических описаний (ISO 2709).

  2. Расширенный функционал для обработки RUSMARC.

  3. Алгоритмы по автоматической верификации и корректировке записей в библиотечных реестрах.

  4. Методы по настройке интерфейса для работы с фондами.

  5. Разделение прав доступа по ролевому принципу.

Программа позволяет быстро оперировать большими массивами данных. Также разработчики обеспечили защиту программного кода, что обезопасило ПО от вредоносных модификаций.

Заказать бесплатный демо доступ

Рекомендуемые продукты