Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.
Как проводить списание в 1С?
Работая в программе 1С 8.3 важно правильно вести учет и производить списание материалов со счета 10 (который предназначен для работы с материалами). Для этого достаточно следовать простой инструкции.
То, какую учетную форму нужно выбрать, зависит от цели списания:
-
если нужно передать либо свои, либо давальческие материалы в использование или в производство, нужна форма «Требование-накладная»;
-
для проведения списания материалов, которые больше не нужны, либо фактически не имеются, но указаны в системе, требуется применять форму «Списание товаров».
Форма «Требование-накладная»
С помощью нее происходит списание давальческого сырья или материалов, отданных в производство.
Списание в производство
Действия для списания материалов в производство проводятся в несколько этапов:
-
В основном меню выбрать раздел «Производство» и открыть вкладку «Требования-накладные».
-
В новом документе в шапке нужно выбрать подразделение или склад, в зависимости от параметров программы. Если нужно показать стандартную операцию по производству, стоит поставить галочку напротив надписи «Счета затрат», которая отображается в «Материалах».
-
После этого в таблицах материалов отобразятся новые колонки, которые надо заполнить:
-
«Счет затрат» - этот показатель нужен для учета расходов по списанию.
-
«Подразделение», на которое будут списываться указанные затраты.
-
«Статья затрат».
-
В пункте «Материалы» нужно ввести все материалы, которые требуется списать, помимо этого указав, сколько их. Все материалы, подлежащие списанию, должны быть на остатках сч. 10.
-
-
Теперь, когда вся форма заполнена, нужно провести ее, нажав на надпись «Провести».
После этого будет создана проводка, которая списывает материалы по данным, заполненным в форме.
Выглядит это так:
Для создания печатной формы документов нужно кликнуть на кнопку «Печать», которая находится посередине сверху.
Списание давальческого сырья
Чтобы отразить в программе факт списания давальческого сырья, предназначенного для переработки, нужно открыть соответствующую вкладку в форме документа «Требование-накладная». В ней надо вписать заказчика и внести номенклатурные позиции, написав, сколько их в таблице. Счета передачи и учета заполняются автоматически.
Затем нужно провести форму и открыть ее движения. При это в НУ по налогу на прибыль вышеописанное действие не идет в учет, потому что оно никак не влияет на признание расходов и доходов.
Документ «Списание товаров»
Создать эту форму можно, открыв одноименную вкладку из раздела «Склад».
Сначала стоит заполнить шапку документа, выбрав склад или подразделение, где числятся товары. Если причина списания в недостаче, выявленной во время инвентаризации, то ссылку на недостачу нужно указать здесь же. Если причина списания в негодности товаров, то никакой ссылки прикреплять не нужно.
Поля в таблице вводятся вручную. Данные с инвентаризации можно автоматически добавить в поля таблицы, выбрав товары из отчета по инвентаризации и нажав на надпись «Заполнить».
После формирования данной формы движение будет создано по счету 94 — «Недостачи и потери от порчи ценностей».
На основании этой формы из раздела «Печать» можно создать акт ТОРГ-16 и акт списания товаров.