АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ Лидер рейтинга 1С РАБОТАЕМ УДАЛЕННО И С ВЫЕЗДОМ!

Как проводить списание в 1С?

Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.

Как проводить списание в 1С?

Работая в программе 1С 8.3 важно правильно вести учет и производить списание материалов со счета 10 (который предназначен для работы с материалами). Для этого достаточно следовать простой инструкции.

То, какую учетную форму нужно выбрать, зависит от цели списания:

  • если нужно передать либо свои, либо давальческие материалы в использование или в производство, нужна форма «Требование-накладная»;

  • для проведения списания материалов, которые больше не нужны, либо фактически не имеются, но указаны в системе, требуется применять форму «Списание товаров».

Форма «Требование-накладная»

С помощью нее происходит списание давальческого сырья или материалов, отданных в производство.

Списание в производство

Действия для списания материалов в производство проводятся в несколько этапов:

  1. В основном меню выбрать раздел «Производство» и открыть вкладку «Требования-накладные».

списание.png

  1. В новом документе в шапке нужно выбрать подразделение или склад, в зависимости от параметров программы. Если нужно показать стандартную операцию по производству, стоит поставить галочку напротив надписи «Счета затрат», которая отображается в «Материалах».

  2. После этого в таблицах материалов отобразятся новые колонки, которые надо заполнить:

    • «Счет затрат» - этот показатель нужен для учета расходов по списанию.

    • «Подразделение», на которое будут списываться указанные затраты.

    • «Статья затрат».

    • В пункте «Материалы» нужно ввести все материалы, которые требуется списать, помимо этого указав, сколько их. Все материалы, подлежащие списанию, должны быть на остатках сч. 10.

материалы.png

  1. Теперь, когда вся форма заполнена, нужно провести ее, нажав на надпись «Провести».

После этого будет создана проводка, которая списывает материалы по данным, заполненным в форме.

Выглядит это так:

расход.png
Для создания печатной формы документов нужно кликнуть на кнопку «Печать», которая находится посередине сверху.

печать.png

Списание давальческого сырья

Чтобы отразить в программе факт списания давальческого сырья, предназначенного для переработки, нужно открыть соответствующую вкладку в форме документа «Требование-накладная». В ней надо вписать заказчика и внести номенклатурные позиции, написав, сколько их в таблице. Счета передачи и учета заполняются автоматически.

сырьё.png

Затем нужно провести форму и открыть ее движения. При это в НУ по налогу на прибыль вышеописанное действие не идет в учет, потому что оно никак не влияет на признание расходов и доходов.

Документ «Списание товаров»

Создать эту форму можно, открыв одноименную вкладку из раздела «Склад».

Сначала стоит заполнить шапку документа, выбрав склад или подразделение, где числятся товары. Если причина списания в недостаче, выявленной во время инвентаризации, то ссылку на недостачу нужно указать здесь же. Если причина списания в негодности товаров, то никакой ссылки прикреплять не нужно.

Поля в таблице вводятся вручную. Данные с инвентаризации можно автоматически добавить в поля таблицы, выбрав товары из отчета по инвентаризации и нажав на надпись «Заполнить».

документ.png

После формирования данной формы движение будет создано по счету 94 — «Недостачи и потери от порчи ценностей».

списание.png

На основании этой формы из раздела «Печать» можно создать акт ТОРГ-16 и акт списания товаров.