Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.
Автоматизация процессов учета в общеобразовательном учреждении. Какая программа?
Разработчики создали программное обеспечение 1С: Общеобразовательное учреждение, которое предназначено для использования в школах и колледжах Российской федерации, Азербайджана, Украины, Беларуси, Грузии, Латвии, Литвы, Казахстана, Молдовы, Узбекистана, Эстонии и Кыргызстана. Система содержит комплекс инструментов для автоматизации административных и хозяйственных аспектов деятельности. Она позволяет с удобством формировать отчеты в соответствии с актуальной законодательной базой и передавать их вышестоящим органам (в электронных и бумажных форматах).
Кому подойдет решение 1С Образовательное учреждение?
Программа учета образовательной организации найдет свое применение в следующих видах учреждений:
-
начальных школах (1-4 класс);
-
дошкольных учебных учреждениях;
-
общеобразовательных школах;
-
лицеях с математической направленностью;
-
гимназиях с развитым филологическим направлением;
-
приватных школах.
Также ПО могут использовать другие учебные заведения, которые стремятся вводить инновации в свою деятельность:
-
работать с электронными журналами;
-
создавать онлайн-дневники школьникам;
-
информировать и своевременно уведомлять родителей учащихся об успеваемости проблемах и успехах их детей через программу.
Также платформа может с легкостью адаптироваться под учебные заведения с конкретным уклоном и нестандартными подходами к преподаванию, поэтому найдет свое применение в школах искусств, спортивных интернатах, школах дизайна и так далее. Гибкие настройки обеспечивают максимальную адаптацию программ под стандарты работы любого заведения для управления учебным процессом согласно требованиям ФГОС, и учета платных образовательных услуг.
Прикладные решения смогут использовать специалисты следующих профессий:
-
классных руководителей;
-
секретарей-деловодов;
-
преподавателей;
-
методистов;
-
воспитателей;
-
психологов;
-
медсестер;
-
директоров и заместителей.
При этом платформу можно настроить для сотрудников практически любых других специальностей, которые могут присутствовать в учебном заведении исходя из его специфики.
Базовые возможности
Рабочий стол можно оптимизировать в соответствии с индивидуальными предпочтениями и пожеланиями, а также согласно правам пользователей или групп сотрудников (для предоставления или ограничения доступа к конкретным файлам, документам). Внося коррективы в интерфейс, пользователь может быть уверен, что это никак не повлияет на работу других сотрудников.
На каждом рабочем столе имеются такие разрезы:
-
Онлайн журнал. Для преподавателей это журнал с классами, где он читает учебные дисциплины, для учащихся – это персональный журнал, отображающий успеваемость. В зависимости от прав пользователей они могут выполнять следующие действия с журналом:
-
редактировать (преподавателям);
-
просматривать (ученикам и их родителям);
-
классные руководители имеют доступ к журналам тех предметов, которые они преподают, а также доступ к журналам с успеваемостью класса, который они курируют.
-
-
Задачи. Данный блок подразумевает список задач, которые сформированы другими участниками экосистемы с целью контроля своевременного выполнения домашних заданий и других видов работы.
-
Календарь. Часть программы, которая информирует пользователей о запланированных и реализованных мероприятиях на короткий промежуток времени и о стратегических задачах.
-
Мониторинг – инструмент для реализации аналитических процессов, который помогает составить рейтинг учащихся согласно их посещаемости, персональным успехам и так далее.
-
Персональное расписание занятий учителя (для отдельных групп пользователей).
Дополнительные возможности
Используя расширенный инструментарий можно также выполнять следующие виды задач:
-
Фиксировать входящие, исходящие и внутренние документы:
-
сохранять версии документации и файлов;
-
формировать задания на базе документации и контролировать их исполнение.
-
-
Вести учет по классам, группам, обучающимся:
-
формировать списки классов;
-
распределять учеников по классу;
-
структурировать фамилии в алфавитном порядке;
-
хранить архивы учеников;
-
составлять приказы по движению учеников;
-
вести портфолио.
-
-
Настраивать эффективный менеджмент:
-
вести учет кадров;
-
формировать и архивировать личные дела педколлектива;
-
разрабатывать штатное расписание в соответствии с пожеланиями педагогов;
-
разрабатывать кадровые приказы;
-
выводить на печать регламентированные формы;
-
отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации;
-
оплачивать работу учителей.
-
-
Вести учет по платным услугам и дополнительным занятиям:
-
открывать факультативы;
-
назначать преподавателей;
-
заключать договора на предоставление образовательных услуг;
-
контролировать посещаемость;
-
регистрировать оплаты факультативов (возможно использование наличного и безналичного расчета);
-
предоставлять квитанции.
-
Таким образом разработки 1С помогают директорам и завучам уменьшить количество рутинных работ и существенно повысить эффективность развития учебного заведения.
Гибкие настройки помогут оперативно адаптировать экосистему под потребности заведения и обеспечить тотальную автоматизацию всем учебным процессам. Прикладные решения помогут оптимизировать учет кадров, платные услуги, хозяйственную деятельность, методическую деятельность, учебно-воспитательные работы, делопроизводство, а также упорядочить нормативно-справочную информацию в единой информационной базе.