Автоматизация процессов учета в общеобразовательном учреждении. Какая программа?

Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.



Автоматизация процессов учета в общеобразовательном учреждении. Какая программа?

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Разработчики создали программное обеспечение 1С: Общеобразовательное учреждение, которое предназначено для использования в школах и колледжах Российской федерации, Азербайджана, Украины, Беларуси, Грузии, Латвии, Литвы, Казахстана, Молдовы, Узбекистана, Эстонии и Кыргызстана. Система содержит комплекс инструментов для автоматизации административных и хозяйственных аспектов деятельности. Она позволяет с удобством формировать отчеты в соответствии с актуальной законодательной базой и передавать их вышестоящим органам (в электронных и бумажных форматах).

Кому подойдет решение 1С Образовательное учреждение?

Программа учета образовательной организации найдет свое применение в следующих видах учреждений:

  • начальных школах (1-4 класс);

  • дошкольных учебных учреждениях;

  • общеобразовательных школах;

  • лицеях с математической направленностью;

  • гимназиях с развитым филологическим направлением;

  • приватных школах.

Также ПО могут использовать другие учебные заведения, которые стремятся вводить инновации в свою деятельность:

  • работать с электронными журналами;

  • создавать онлайн-дневники школьникам;

  • информировать и своевременно уведомлять родителей учащихся об успеваемости проблемах и успехах их детей через программу.

Также платформа может с легкостью адаптироваться под учебные заведения с конкретным уклоном и нестандартными подходами к преподаванию, поэтому найдет свое применение в школах искусств, спортивных интернатах, школах дизайна и так далее. Гибкие настройки обеспечивают максимальную адаптацию программ под стандарты работы любого заведения для управления учебным процессом согласно требованиям ФГОС, и учета платных образовательных услуг.

Прикладные решения смогут использовать специалисты следующих профессий:

  • классных руководителей;

  • секретарей-деловодов;

  • преподавателей;

  • методистов;

  • воспитателей;

  • психологов;

  • медсестер;

  • директоров и заместителей.

При этом платформу можно настроить для сотрудников практически любых других специальностей, которые могут присутствовать в учебном заведении исходя из его специфики.

Базовые возможности

Рабочий стол можно оптимизировать в соответствии с индивидуальными предпочтениями и пожеланиями, а также согласно правам пользователей или групп сотрудников (для предоставления или ограничения доступа к конкретным файлам, документам). Внося коррективы в интерфейс, пользователь может быть уверен, что это никак не повлияет на работу других сотрудников.

На каждом рабочем столе имеются такие разрезы:

  1. Онлайн журнал. Для преподавателей это журнал с классами, где он читает учебные дисциплины, для учащихся – это персональный журнал, отображающий успеваемость. В зависимости от прав пользователей они могут выполнять следующие действия с журналом:

    • редактировать (преподавателям);

    • просматривать (ученикам и их родителям);

    • классные руководители имеют доступ к журналам тех предметов, которые они преподают, а также доступ к журналам с успеваемостью класса, который они курируют.

  2. Задачи. Данный блок подразумевает список задач, которые сформированы другими участниками экосистемы с целью контроля своевременного выполнения домашних заданий и других видов работы.

  3. Календарь. Часть программы, которая информирует пользователей о запланированных и реализованных мероприятиях на короткий промежуток времени и о стратегических задачах.

  4. Мониторинг – инструмент для реализации аналитических процессов, который помогает составить рейтинг учащихся согласно их посещаемости, персональным успехам и так далее.

  5. Персональное расписание занятий учителя (для отдельных групп пользователей).

Дополнительные возможности

Используя расширенный инструментарий можно также выполнять следующие виды задач:

  1. Фиксировать входящие, исходящие и внутренние документы:

    • сохранять версии документации и файлов;

    • формировать задания на базе документации и контролировать их исполнение.

  2. Вести учет по классам, группам, обучающимся:

    • формировать списки классов;

    • распределять учеников по классу;

    • структурировать фамилии в алфавитном порядке;

    • хранить архивы учеников;

    • составлять приказы по движению учеников;

    • вести портфолио.

  3. Настраивать эффективный менеджмент:

    • вести учет кадров;

    • формировать и архивировать личные дела педколлектива;

    • разрабатывать штатное расписание в соответствии с пожеланиями педагогов;

    • разрабатывать кадровые приказы;

    • выводить на печать регламентированные формы;

    • отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации;

    • оплачивать работу учителей.

  4. Вести учет по платным услугам и дополнительным занятиям:

    • открывать факультативы;

    • назначать преподавателей;

    • заключать договора на предоставление образовательных услуг;

    • контролировать посещаемость;

    • регистрировать оплаты факультативов (возможно использование наличного и безналичного расчета);

    • предоставлять квитанции.

Таким образом разработки 1С помогают директорам и завучам уменьшить количество рутинных работ и существенно повысить эффективность развития учебного заведения.

Гибкие настройки помогут оперативно адаптировать экосистему под потребности заведения и обеспечить тотальную автоматизацию всем учебным процессам. Прикладные решения помогут оптимизировать учет кадров, платные услуги, хозяйственную деятельность, методическую деятельность, учебно-воспитательные работы, делопроизводство, а также упорядочить нормативно-справочную информацию в единой информационной базе.

Получить помощь в работе с 1С: Общеобразовательные учреждения

Вернуться к списку статей