Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.
Оформить в 1С субсидию или льготный кредит предприятиям, пострадавшим при пандемии вируса COVID-19
С целью эффективной поддержки предприятий, компаний и фирм, наиболее пострадавших от пандемии корона-вируса, Правительством Российской Федерации, по поручению Президента, были приняты постановления № 575 и № 576 от 24.04.20г. На основании этих документов коммерческие и некоммерческие организации могут оперативно (без проволочек) получить субсидию или льготный кредит для своевременной выплаты заработной платы сотрудникам и для поддержания уровня занятости населения на критически важных направлениях производства.
При этом, оформление заявки на такую помощь может осуществляться не только непосредственно в соответствующих финансовых органах, но и с помощью информационной системы Предприятие 8 через специализированные приложения. Такими конфигурациями могут быть: Налогоплательщик (версия 3 и выше), Управление нашей фирмой (версия 1.6 и выше), Комплексная автоматизация (версия 2.4 и выше), Бухгалтерия (версия 2 или 3 и выше, соответственно).
Условия получения и правила использования безвозмездных субсидий
Назначение денежной помощи – для частичной компенсации затрат на преодоление последствий распространения корона-вируса в апреле и мае 2020 года (сюда входит, в первую очередь, оплата труда сотрудникам в условиях карантина). При этом, общая сумма субсидии равна результату умножения МРОТ на количество работников, входящих в штат предприятия в марте 2020 года.
Основные требования к соискателю:
-
претендент должен быть включен в реестр предпринимателей малого и среднего бизнеса по состоянию на 01.03.20г., а основная специализация компании относится к пострадавшей категории производственной деятельности;
-
заявленная организация не должна находиться в процессе банкротства или ликвидации, а ее задолженность по страховым взносам и налогам не должна превышать суммы 3000 рублей;
-
количество сотрудников, сокращенных (уволенных) после 01 марта 2020 года, не должно превышать 10% вне зависимости от месяца получения субсидии.
Общая информация и механизм выдачи льготного кредита
Назначение денежных средств – для принятия неотложных мер по сохранению и поддержке занятости на уровне до пандемии (до 01.03.20г.), что включает в себя своевременную выплату заработных плат. Нужно отметить, что такие льготные кредиты имеют целевой характер, а их использование может быть в любой момент проверено представителями банка.
Основные требования к заемщику:
-
субъект, подавший заявку, должен проработать не менее года в производственной отрасли, занесенной в категорию пострадавших на основании постановления Правительства;
-
предприятие, претендующее на льготный кредит, не должно проходить в этот период процедуру банкротства (ликвидации), а владелец фирмы не подал заявки на прекращение своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
-
количество сотрудников компании не должно сокращаться в течение месяца на более чем 10% от количества работников, зарегистрированных в прошлом месяце, что отображается в кредитном договоре.