1С: Управление тепловодоканалом 2. Описание программы


Заказать
Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа

Краткое описание программы

1С: Предприятие 8. Управление тепловодоканалом 2. Описание программы

Решение 1С: Управление тепловодоканалом 2 создано для автоматизации рабочих процессов в компаниях, деятельность которых связана с тепловой энергией. Это может быть ее производство, снабжение, а также водоотведение. Операции в рамках таких процессов переводятся в автоматический режим.

Основные возможности

Этот продукт подойдет предприятиям, ведущим деятельность в следующих направлениях:

  • теплоснабжение;

  • водоснабжение и водоотведение;

  • ресурсоснабжение.

Такие предприятия смогут автоматизировать необходимые бизнес-процессы. Это возможно благодаря наличию специального набора функций:

  • Учет данных. Пользователям доступна информация, полученная с приборов измерения тепло- и водообеспечения.

  • Расчет распределения всех видов услуг, которые оказывает организация.

  • Создание иерархической модели сети водо- и теплоснабжения.

  • Формирование счетов за потребление определенных видов услуг и выставление их абонентам.

  • Возможность применения претензий и судебных исков.

  • Синхронизация с ГИС ЖКХ для обмена информацией.

Эти процессы выполняются в автоматическом порядке. Возможна также автоматизация администрирования производства водоснабжения. При этом будут учитываться собственные потери и нужды.

При необходимости пользователь сможет использовать обмен информацией с другими конфигурациями.

Управление технической и материальной базой

Используя эти функции, можно управлять работой производства, очистных сооружений, тепловых пунктов, котельных и водозаборов. Также пользователю доступен контроль передачи тепловой энергии.

Эту подсистему можно использовать и для других задач:

  • паспортизация оборудования, которое использует предприятие для выполнения своих обязательств;

  • калькуляция показателей производства, снабжения и отведения;

  • определение потерь в рамках собственных сетей;

  • расчет отпуска тех услуг, которые необходимы для закрытия потребностей объектов;

  • проверка характеристик, используемых при подсчете затрат на собственные потребности организации.

Пользователь может формировать баланс по сервисам снабжения различными ресурсами.

Формирование иерархической модели

Система позволяет организовать надежное и удобное хранение информации о работе сети снабжения и ее структуре (тепло или вода).

Также пользователю доступно ведение истории таких процессов:

  • подключение объектов, являющихся частью сети снабжения;

  • переподключение;

  • изменение состояния источников снабжения ресурсов;

  • временное включение или отключение объектов сети.

Программа позволяет фиксировать изменения в работе оборудования и сохранять эти данные в удобном формате.

Работа с данными измерительных приборов

В системе можно вести обзор показаний, снимаемых с приборов как самой организации, так и абонентов, которым она поставляет ресурсы.

В рамках этого процесса могут выполняться следующие операции:

  • Составление паспортов на учетные узлы и отдельные приборы.

  • Фиксация распределения показаний отдельных технических единиц. В интерфейсе отображается информация о том, сколько ресурсов потребляют отдельные объекты. Все эти данные выстраиваются в виде процентной шкалы.

  • Перенос показаний из других систем, используемых для калькуляции.

  • Учет информации о том, сколько бездействовали и работали различные приборы.

  • Фиксация в системе каскадных и простых показаний, полученных с учетных приборов. ПО делает возможной эффективную работу с разными типами техники, используемой для отслеживания уровня потребления ресурсов.

При помощи данного функционала предприятие может осуществлять проверку работы приборов. При необходимости выполняется отдельный контроль выбранных узлов.

Распределение предоставляемых услуг

Под услугами стоит понимать транспортировку тепла, воды и процесс отведения поставленных ресурсов. Чтобы компания могла быстро и точно рассчитать, как нужно распределить предоставляемые услуги, в ПО заложены специальные функции:

  1. Хранение нужной информации.

  2. Оформление карточки клиента. Непосредственно из нее пользователь сможет переходить к договорам выбранного контрагента и расчетам, имеющим к нему отношение. Сотрудник при помощи карточки может:

    • просматривать нужные показания;

    • отслеживать состояние объектов;

    • получать информацию по взаиморасчетам и начислениям.

  1. Вычисление нормативных часовых нагрузок в автоматическом режиме. Эта функция используется для работы с трубопроводами и другими объектами:

    • сотрудник сможет получить подробную текстовую расшифровку к каждому из составленных расчетов;

    • в интерфейсе отобразится информация о том, как производились подсчеты;

    • можно просматривать формулы и параметры, которые использовались для определения отдельной нагрузки.

  1. Регистрация договоров и тех соглашений, которые к ним привязываются:

    • система позволяет проводить договорные расчеты показателей;

    • графики отпуска всех предоставляемых услуг будут рассчитываться автоматически по каждому объекту договора.

  1. Автоматизация расчета потребления ресурсов на общедомовые нужды различных помещений. Эту функцию можно использовать и при работе с базой арендованных объектов.

  2. Автоматическая фиксация информации о показаниях, которые предоставляют ЖСК, УО, ТСЖ.

  3. Калькуляция объема услуг с использованием метода балансного распределения. Фиксируются данные сетевого узла или источника.

  4. Автоматический подсчет объемов ресурсов, которые реализует предприятие. При этом система учитывает:

    • параметры окружающей среды в конкретной местности;

    • информацию об отключениях и включениях;

    • суммарные данные лицевых счетов;

    • показания, полученные с измерительных приборов;

    • договорные условия.

  1. Возможность проведения фактических, предварительных, плановых и сравнительных расчетов в любом количестве.

  2. Выполнение и автоматическая настройка расчета нужных объемов продажи услуг в рамках выбранного календарного периода.

  3. Проведение калькуляции по отдельным объектам исходя из особенностей той местности, где они находятся. При этом учитываются параметры окружающей среды и настраивается нужная степень детализации информации.

  4. Процесс подсчета, в котором учитываются ручные объемы потребления ресурсов, корректировки и перерасчеты.

  5. Проведение план-фактного анализа, в процессе которого сравниваются разные сценарии продажи тепловой энергии и других услуг.

  6. Автоматическое составление подробной расшифровки расчетов потребления. Речь идет о развернутых данных по каждой характеристике потребления отдельного объекта. При необходимости сотрудники могут использовать разные виды детализации.

  7. Доступ к расширенным возможностям сравнения и анализа результатов как фактических, так и плановых вычислений.

Алгоритмы управления расчетами позволяют настраивать систему в соответствии с бизнес-процессами конкретной организации. Этот же принцип действует и в отношении различных видов отчетности.

Расчет переданных ресурсов по жилым помещениям и многоквартирным домам

Первое, что может делать пользователь при помощи данного функционала – это проводить регистрацию по лицевому счету:

  • В системе фиксируются данные о составе услуг, и, если производятся изменения, программа отслеживает их и сохраняет. В итоге сотрудник сможет просматривать историю таких изменений.

  • Регистрироваться может и состав жильцов дома, который получает ресурсы компании на основании договора. В этом случае также сохраняется история изменений внесенной ранее информации.

  • Работники предприятия могут вводить в систему информацию о видах льгот. При необходимости льготы назначаются отдельным физическим лицам.

В конфигурации созданы условия для удобного введения и хранения данных о допусках к эксплуатации приборов. Информация по лицевым счетам может вводиться вручную.

Функционал продукта 1С позволяет не только регистрировать показания, но и рассчитывать на их основании уровень среднемесячного потребления ресурсов компании отдельными объектами или группам контрагентов. Вычисление объема потребленных услуг, в том числе и количественный, производится с принятием различных факторов и условий – площадки, которые занимают арендаторы, включения/выключения и др.

Если качество услуг было нарушено, то сотрудник предприятия сможет составить специальный акт, в котором отразится эта информация. Система позволяет вести учет таких актов.

Если нормативы потребления изменялись, система это зафиксирует. Пользователь сможет в любой момент получить доступ к истории таких изменений.

Взаиморасчеты и начисления по лицевым счетам

Тарифы по услугам для населения можно рассчитывать, используя гибкие алгоритмы, которые уже есть в системе. Если нужно выполнить корректировку начисленных ранее сумм, то система может сделать это в автоматическом режиме. Информация, касающаяся оплаты услуг компании физлицами через кассу, без труда вводится и хранится в системе. В любой момент пользователь сможет получить доступ к таким данным.

Конфигурация автоматически ведет контроль задолженностей:

  • отчетность по сформировавшейся задолженности лицевых счетов создается автоматически;

  • при необходимости могут создаваться реестры нужных платежных документов по физлицам;

  • система позволяет не только фиксировать возникшую задолженность, но и начислять пеню.

Сотруднику компании не нужно лично отслеживать просрочки платежей, программа выполнит это вместо него. Пользователь будет работать с уже готовыми и проверенными данными. По такой же схеме ведется работа с долгами в рамках договоров ресурсоснабжения.

В итоге компании получают инструменты, позволяющие автоматизировать процесс поставки ресурсов и перевести в автоматический режим обработку необходимой информации.

Заказать
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Рекомендуемые продукты