Программный продукт предназначен для учета продаж в школьной столовой на основе персональных лицевых счетов, позволяет организовать безналичный расчет с возможностью использования средств персональной идентификации
Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа
1С: Школьный буфет. Описание программы
Программная разработка «1С:Школьный буфет» создана для управления продажами в школьных столовых с учетом персональных счетов. Используя эту конфигурацию, можно обеспечить возможности безналичного расчета с применением индивидуальных платежных средств (электронных карт, платежных систем и др.).
Особенности программы 1С: Школьный буфет.
Конфигурация разработана на базе платформы 1С: Предприятие 8.2, она включает в себя опции для создания специализированных рабочих мест кассира, формирования информационных баз, а также позволяет выполнять учетные работы.
Программа содержит в себе подсистемы и специализированные наборы функций, которые направлены на выполнение различных задач.
Функциональные возможности программы
Благодаря комплексным наборам функций в конфигурации можно решать следующие задачи:
1. Формирование лицевых счетов питающихся:
· такие счета можно создавать для всех потребителей (учеников и рабочего персонала школы), благодаря чему можно полностью избавиться от необходимости применения наличных расчетов в буфете учебного заведения;
· подключение разных источников финансирования: бюджетные, от родителей прочие;
· создание разных лицевых счетов для одного посетителя, например для основного и дополнительного питания, это позволяет исключить нецелевые расходы финансов;
· создание специальных списков, содержащих хронологию перемещений учеников и преподавателей по школьным аудиториям и помещениям;
· утверждение основного питания с детализированным планом, содержащим информацию об источниках финансирования и с возможностью регистрации дней с перерывами в обеспечении питания;
· отображение персональных счетов и балансов посетителей в специальных веб-ресурсах;
· операции с неиспользованными средствами на счетах посетителей: отслеживание, пополнение баланса, перевод денег за полученную пищу, автоматические оплаты на кассе;
· опции для массовой распечатки заполненных или пустых (для ручного заполнения) платежных бланков, быстрого сканирования штрих-кодов;
· массовое пополнение персональных счетов.
2. Оформление продаж:
· применение RFID-карт, систем индивидуальной проверки потребителей, «Универсальных электронных карт» и социальных региональных счетов;
· проверка актов по выдаче основного питания (завтраков, обедов и прочих);
· проверка и оформление актов по розничным продажам с распечаткой или сохранением в электронной базе кассовых чеков;
· возможность распечатки информационных кассовых чеков, то есть тех которые не будут учитываться контролирующим органами;
· механизмы для массового обслуживания при оформлении основного питания;
· опции для отображения и чтения сведений по персональному счету потребителя;
· подведение итогов рабочей смены: завершение, контрольный лист, проверка источников финансирования, отчетность по продуктам и чекам;
· дополнительные инструменты для обработки чеков: аннулирование, отмена, реализация продуктов с отображением количества, продажа по свободной стоимости, получением наличных средств;
· опции для ручного оформления продаж и обслуживания клиента без карты;
· инструменты для применения временных карт в случае человеческого фактора (потеря или повреждение постоянной карты, забывчивость и т.д.).
3. Товарный и материальный менеджмент:
· менеджмент пищевых продуктов, готовых блюд и прочих запасов на одном или нескольких складских помещениях;
· создание протоколов по запасам и по оборотам;
· инвентаризация имеющихся запасов;
· менеджмент товарооборота.
4. Отправка и получение информации:
5. Автоматизация обмена информацией между базами кассовых аппаратов и центральной базой по пищевому обеспечению образовательного заведения;
6. Взаимообмен между реестрами 1С: Школьный буфет и базами других программных решений, например: 1С: Школьное питание, 1С: Комбинат планового питания, которые используются в учреждении;
7. Программная загрузка товарных накладных из xml-файла от центрального филиала.
При получении и отправке накладных, система в автоматическом режиме меняет показатели по остаткам и устанавливает новые цены на продукты. Чтобы синхронизировать несколько кассовых аппаратов в одном буфете, в программе доступна автоматическая интеграция баз данных.
Для кого предназначена программа 1С: Школьный буфет
Представленную конфигурацию могут применять в своей работе следующие группы пользователей:
· управляющий питанием для сбора и обработки данных о потребителях, организации проведения финансовых транзакций, и работы с базой электронных карт;
· продавец в буфете для оформления продаж и массовой реализации основного питания;
· бухгалтер с целью контроля продажи и запасов продуктов и готовых блюд;
· складскому персоналу для приема и отгрузки поступлений;
· потребителям с лицевыми счетами для проведения оплат и отслеживания баланса через веб сервис.
Информационные базы
В системе можно сохранять, редактировать и обрабатывать следующие виды документов и докладов:
· персональные счета потребителей;
· реестр клиентов среди школьников и персонала;
· протоколы по обеспечению товарами исходя из приемов пищи и получения финансирования;
· отчеты о перерывах в питании;
· листы для раздачи основного питания;
· кассовые документы по реализованным дополнительным пищевым продуктам;
· перечень групп товаров (полуфабрикаты, готовы продукты, блюда);
· история изменений стоимости пищевых изделий;
· приходные и расходные накладные по товарам;
· бланки инвентаризации;
· бланки перемещений по персональным счетам (пополнение, расходы и т.д.);
· бланки, которые были выданы при оплате;
· доклады по учету оплаты школьного питания;
· графики питания для вычисления необходимой оплаты;
· информация по настройкам кассовых аппретов, принтеров и приборам регистрации;
· справочники по: местам складирования, партнерам и поставщикам, поступлениям товаров, источникам финансирования, измерительным единицам, покупателям.
Выходные формы:
· сальдовый и оборотный доклад по материальным ценностям;
· описания по инвентаризационным классификаторам;
· отчеты о продажах за день;
· сводная ведомость по раздаточным листам;
· обзорная кассовая лента, содержащая сводки по продажам, продуктам, персональным счетам и документам;
· кассовые доклады;
· реестр по питанию;
· протоколы по лицевым счетам;
· формы ПД-4 для оформления платежей;
· общие сводки по продажам;
· общие протоколы по товарному обороту;
· аналитики оборота товаров по периодам;
· чеки.
Дополнительные инструменты
Кроме основных механизмов, конфигурация содержит набор опций для выполнения следующих задач:
· загрузка полных записей о потребителях при вводе ключевых данных;
· формирование реестра для массового закрытия лицевых счетов по окончании учебного года;
· инструменты для комплексного обновления информации в личных кабинетах на веб ресурсе;
· встроенные инструменты для сканирования карт RFID;
· подключение сенсорного интерфейса для оформления продаж со специальными иконками с изображением продуктов.
Оформлять продажи можно используя такие виды оборудования:
· тачскрин экран;
· принтер для кассовых чеков;
· RFID-сканнер с возможностью интеграции с «Универсальной электронной картой гражданина РФ».
Ограничения базовой версии
Программное обеспечение выпускается в базовой версии, которая имеет следующие функциональные ограничения:
· к одной базе данных не могут подключаться одновременно несколько работников;
· есть возможность применять только типовую версию, которую можно обновлять, но нельзя вносить ручных изменений;
· не поддерживается механизм клиент-сервер;
· нельзя использовать распределенные базы данных;
· нет поддержки COM-подключения и Automation-сервера.
Интеграция с другими программами
С целью автоматизации получения накладных о поступления и отправках в платформе доступны инструменты для скачивания документов в формате CommerceML. Можно провести синхронизацию с платформой 1С: Школьное питание, которая содержит в себе опции для передачи документов CommerceML.
Для использования вебсайта конфигурации 1С: Школьный буфет есть специальные средства для создания личных кабинетов потребителей, в том числе опции для генерации персональных паролей, а также раздачи доступа к онлайн-сервису Apache.
Подключение 1С: Школьный буфет к работе столовых позволит оптимизировать их деятельность, что в результате даст положительный эффект для рабочего персонала, учеников и их родителей.