АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ Лидер рейтинга 1С РАБОТАЕМ УДАЛЕННО И С ВЫЕЗДОМ!

1С: Розница 8. Описание программы

Популярные программы

1С: Розница 8. Описание программы

Прикладное решение "1С:Розница 8" предназначено для автоматизации бизнес-процессов розничных и оптовых продаж в магазинах и в других розничных торговых точек, в том числе объединенных в торговую сеть.

Заказать

Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа

minus50_1240x130.png

1С: Розница 8. Описание программы

Программа 1С: Розница 8 является универсальным решением, созданным для управления розничной торговлей. С его помощью можно автоматизировать ключевые бизнес-процессы сети торговых точек или отдельных магазинов.

Преимущества 1С: Розница 8

Используя программное обеспечение, владельцы торгово-розничного предприятия (ТРТ) получат контроль большинства процессов при минимальных трудозатратах. Они смогут эффективно управлять:

  • закупками;

  • продажами;

  • персоналом;

  • складом и запасами;

  • ценообразованием;

  • ассортиментом;

  • программами лояльности;

  • маркетинговыми акциями.

Пользователям этого программного обеспечения становится доступна автоматизация места кассира (рмк).

При помощи специальных отчетов, которые формируются в программе, можно проводить точный анализ показателей торговых точек и в дальнейшем мониторить подобную информацию. Все данные выводятся в удобной форме и без каких-либо задержек.

Программа совместима с современным торговым оборудованием, которое подключается в торговых помещениях.

Также программный продукт поддерживает требования 54-ФЗ.

1С: Розница 8 может работать с государственными системами, которые используются для учета товарообращения.

Конфигурация без труда настраивается под задачи розничной сети или отдельной точки. Конфигурация может использоваться в качестве кассового приложения.

Управление персоналом

Программное обеспечение позволяет вести список сотрудников, включая тех, кто имеет доступ к информационной базе.

Права доступа к рабочему месту кассира определяются при помощи регистрационных карт, выдаваемых работникам. Поддерживается два основных их вида:

  • с штрих-кодом;

  • магнитные карты.

Используя функционал системы, управляющий может формировать план рабочих смен для разных групп сотрудников. В готовом списке отображается количество запланированных трудочасов. Также в интерфейсе выводятся данные о времени, которое уже было отработано. Это позволяет управляющему анализировать текущую нагрузку и при необходимости корректировать составленный график.

Функционал 1С: Розница 8 дает возможность использовать эффективную схему мотивации работников. Это становится возможным благодаря подсчету собственных продаж каждого сотрудника. Сам факт покупки регистрируется в момент оформления чека. Конфигурация позволяет зачислять на баланс продавца как все позиции, так и отдельные проданные товары.

В меню можно создавать протоколы на выплату зарплаты сотрудникам. Такая документация может быть получена и при обмене информацией с платформой 1С: Бухгалтерия 8. В этом случае производится автоматическая передача ведомостей в нужный магазин.

Маркетинг в 1С: Розница

Как сети торговых точек, так и одному помещению нужен грамотно составленный ассортимент товаров. Такой подход к организации сбыта позволит привлечь больше покупателей. Также важно оптимизировать затраты на поддержание нужного ассортимента.

1С: Розница 8 позволяет выполнить все эти задачи при помощи следующих функций:

  1. Управление ассортиментом:

    • работник определяет оптимальный набор предложений, основываясь на аналитике, которую производит алгоритм;

    • система дает возможность получить все данные для полноценного анализа спроса целевой группы покупателей.

  1. Управление ценообразованием. Наиболее подходящие цены определяются с учетом местоположения, формата и других данных точки.

  2. Управление базой покупателей:

    • платформа выделяет целевую группу клиентов и позволяет изучить их потребности;

    • если речь идет о сети, то подобные показатели производятся для каждой ТРТ отдельно.

  1. Управление маркетинговыми акциями. Данные, которые отображаются в интерфейсе ПО, помогают продвигать новый товар при помощи создания акций для отдельных целевых групп.

В итоге программа значительно облегчает работу управляющих и позволяет автоматизировать важные, но рутинные процессы.

Управление продажами

Пользователям доступно РМК. Это специализированное рабочее место кассира, интерфейс которого адаптирован под различные виды дисплея, в том числе небольшой, сенсорный. Программное обеспечение можно пользоваться и при помощи программируемой клавиатуры.

Настройки функционала гибкие и позволяют установить любые ограничения доступа для кассира. В итоге сотрудник, работающий за кассой, будет использовать только те операции, которые определены технологией розничных продаж в конкретном магазине.

При необходимости кассиры смогут регистрировать объемы сбыта на разные компании. Чеки в этом случае печатаются на контрольно-кассовой машине нужной организации. После выполнения такой операции производится передача всех нужных данных.

В интерфейсе есть необходимый функционал для оформления возвратов от покупателя как в течение дня, так и после закрытия кассовой смены. Формирование всех необходимых документов в случае возврата происходит автоматически.

Конфигурация поддерживает использование различных видов оплат:

  • безналичные средства;

  • подарочные сертификаты;

  • банковские кредиты;

  • дебетовые карты;

  • смешанная оплата по чеку.

Система позволяет оформлять сбыт товаров мелким оптом. В таком случае пользователь может выполнять поиск по номенклатурному справочнику и выбирать цену товара, отличающуюся от розничной стоимости.

Когда в магазине используется РМК, всегда есть возможность заменить права пользователя, не выходя из системы. Такая функция полезна, например, при выемке денег старшим кассиром. Эта операция станет доступна после считывания кода служебной карточки.

В программном продукте изначально есть два типа настройки РМК – для продовольственного и непродовольственного магазина. Количество типов ТРТ можно расширять, включая любые нужные варианты. Делает это администратор.

Управление запасами и закупками

Программный продукт от 1С делает возможной удобную и точную работу небольших сетей с частично централизованным и децентрализованным управлением поставками.

Менеджер сети может быстро перераспределять остатки между различными точками. Для этого в конфигурации реализована функция анализа существующих учетных остатков и всех видов продаж.

Для операции перераспределения применяется заказ на перемещение. Все заявки передаются в управляющую базу и обрабатываются в автоматическом порядке. Такой алгоритм работы позволяет избежать ошибок и получить быстрое выполнение всех ключевых процессов, связанных с перемещением товаров.

Возможно оформление продукции на другую компанию. Для этого используется документ «Передача товаров». Функционал позволяет оформлять передачу, как до реализации отдельных видов продукции, так и после ее приобретения заказчиком. Программное обеспечение дает возможность оформлять получение товаров не только с распределительных складов сети, но и напрямую от поставщиков.

Управление складом

Решение делает возможной регистрацию нескольких складов для одного магазина. В качестве места размещения товара может определяться торговый зал.

Есть складские операции, которые могут проводиться как без использования приказов, так и по ордерной схеме. Речь идет о таких процессах, как:

  • инвентаризация;

  • приемка товаров;

  • отгрузка;

  • списание.

Если для оформления операций на складе используется ордерная схема, то документация в рамках регламентного учета создается менеджером. Кладовщик занимается количественным учетом движений товаров при помощи специальных ордеров.

Ордерную схему работы можно настраивать отдельно для:

  • приходных операций;

  • любого магазина;

  • расходных операций.

Часто в торговой точке товар хранится не только на территории зала, но и в специальных подсобных помещениях. В этом случае при поступлении заказанной продукции происходит ее перераспределение на имеющиеся места хранения. Все эти процессы происходят в полуавтоматическом режиме. То есть нагрузка на работников ощутимо снижается.

Перемещение товаров внутри помещений регулируются программой. Для правильного определения перемещаемой продукции алгоритм анализирует остатки торгового зала и скорость реализации. В итоге в системе можно увидеть нужное количество товаров для конкретных отделов в помещении.

Для ТРТ с большим ассортиментом доступна функция выборочной инвентаризации. В конфигурации уже есть алгоритмы отбора товаров. Это могут быть:

  • отрицательные остатки;

  • нулевые остатки;

  • отдельные товарные группы;

  • списанные товары.

Перечень таких групп можно расширять, ориентируясь на ассортимент конкретного магазина.


Система отчетности

1С: Розница 8 дает возможность формировать различные виды отчетов. К ним можно отнести:

  • продажи по разновидностям оплат через ККМ;

  • подсчет пробитых чеков;

  • статистику возвратов.

Такая документация имеет 4 установленных вида. Это отчеты по:

  • продажам;

  • оплатам;

  • розничным продажам;

  • возвратам.

Сети часто используют дисконтные карты с целью привлечения новых покупателей и удержания постоянных клиентов. ПО от 1С дает возможность эффективно обрабатывать все полученные данные о покупателях.

Речь идет о следующих гранях аналитики:

  • Проведение детального анализа товаров, которые были реализованы по дисконтной карте. Учитываться могут и продажи клиентам, относящимся к определенной целевой группе.

  • Использование ответов на вопросы для формирования групп покупателей, получающих скидки. При наличии нужных данных такой анализ система производит автоматически.

  • Получение информации о всех доступных респондентах. Имеются в виду клиенты, ответившие на вопросы при анкетировании или других формах коммуникации. Система определяет процентное соотношение тех, кто давал обратную связь и не отвечал на вопросы.

  • Анализ суммы продаж и возвратов. Выполняется такая аналитика по каждому виду дисконтной карты или отдельной целевой группе покупателей.

Весь анализ производится программой, пользователю нужно только указать желаемые параметры. Используя такую аналитику, управляющий магазином или сетью сможет планировать эффективные мероприятия по привлечению и удержанию разных категорий клиентов.

Заказать бесплатный демо доступ

Рекомендуемые продукты