Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа
1С: Предприятие 8. MES Оперативное управление производством (1C: MES). Описание программы
1С: MES Оперативное управление производством (MES – система управления производственными процессами) – это программный продукт, который создан для автоматизации процессов планирования и решения задач на производстве, а также для менеджмента и отслеживания выполнения производственных целей.
Продукт можно использовать синхронно с другой конфигурацией – 1С: Управление производственным предприятием. Их функции и инструменты эффективно дополняют друг друга, что обеспечивает быстрое и качественное выполнение заданий по планированию в разрезе календарей, заданий по экономическому прогнозированию и расчету ресурсов. Система дает пользователю инструменты для создания последовательных планов в соответствии с доступной материальной базой на конкретный момент времени и входных параметров.
1С: MES будет полезной для таких отделов и подразделений:
-
экономического планирования – позволяет решать задачи планирования в разрезе объемов выпускаемой продукции, а также в соответствии со сроками дедлайнов;
-
диспетчерский – дает возможности для макетирования планов по изготовлению, исходя из маршрута и контроля ресурсов и продукции;
-
материального обеспечения – обеспечивает инструменты для менеджмента графиков закупок и отпуска материальной базы предприятия;
-
технологического и технического контроля – оптимизирует процессы контроля данных по браку, а также процессы определения норм качества;
-
кадров – можно выводить данные по статусу заказов и их выполнимости в разрезе определенных сроков;
-
конструкторского – обеспечивает быструю загрузку рабочих планов;
-
генерального технолога – дает возможности для отслеживания этапов выполнения и обработки заказов;
-
производственного – позволяет загружать данные о плановых задачах по производству, а также определять их исполнителей.
Программный продукт оперативно решает большинство производственных и кадровых проблем, а также позволяет визуализировать графики работы мощностей предприятия.
Основные возможности
Разработчики разделили представленный программный продукт на несколько условных подсистем:
-
Оптимизация технологических и экономических результатов:
-
-
минимизация сроков, необходимых для закрытия заказов, через нахождение оптимальных нагрузок на оборудование и персонал, а также за счет отслеживания и сокращения времени простоя оборудования и материальных ресурсов;
-
автоматизация менеджмента отчетов.
-
-
Менеджмент кейсов производственных целей:
-
расчет сроков закрытия заказов в автоматическом режиме;
-
расчет реальной и планируемой мощности производства;
-
вывод статусов исполнения заказов.
-
-
Управление планированием:
-
создание рабочих графиков;
-
создание графиков в разрезе пользовательских параметров, а также в соответствии с оптимальными объемами нагрузок, заданными объемами работ;
-
отслеживание дедлайнов для ключевых целей;
-
контроль и корректировка брака и отклонений.
-
-
Менеджмент диспетчеризации:
-
вывод факта закрытия сборочной операции;
-
формирование отчета об успешном закрытии операции, который содержит данные об ответственных лицах, сроках (планируемых и фактических) закрытия, использованный/утерянных ресурсах;
-
опции по автоматической и ручной корректировке отчетов;
-
создание и обработка заданий в разрезе рабочих смен и дней;
-
обеспечение прохождения этапов создания продукции по наилучшему сценарию;
-
отслеживание сбоев и неточностей;
-
создание исполнительских задач;
-
контроль всех этапов обработки товара;
-
создание эффективных планов по изготовлению;
-
вывод статусов выполнения поручений по запросу;
-
создание разнарядок;
-
опции по назначению ответственных за процесс изготовления;
-
создание и обработка сопровождающей документации.
-
-
Менеджмент информации о конечной продукции:
-
менеджмент информации о составе конечного продукта;
-
фиксация данных о перемещениях готовой продукции на время ее обработки;
-
отслеживание трансфера по складскому комплексу;
-
проведение спецификаций конечной продукции с опциями по внесению дополнительных характеристик и расчетных формул;
-
составление технологических карт;
-
опции по моделированию изготовления в виде последовательной схемы технологических карт;
-
синхронизация с «Управление производственным предприятием».
-
-
Ролевая система распределения рабочих позиций:
-
формирование оптимального количества необходимых ролей для выполнения конкретной задачи;
-
создание пользовательских профилей в системе.
-
-
Синхронизация с другими ресурсами:
-
обмен данными через учетные записи предприятия;
-
синхронизация с конфигурацией «Управление производственным предприятием»;
-
работа в связке с конфигурацией 1С: PDM (версия от 2.8).
-
Система создана на базе ключевой платформы – 1С: Предприятие, что позволило разработчикам организовать в ней множество мощных инструментов. Также программа позволяет выполнять большое количество задач в короткие сроки и одновременно. Отдельно стоит отметить, что программный продукт может работать, как по сети Интернет, так и через простой браузер, включая и синхронизацию с облачными хранилищами данных.
1С:MES Оперативное управление производством обеспечивает возможность формировать мобильные рабочие места с помощью смартфонов и планшетов, не урезая при этом начального функционала базовой версии.
Программа может работать на любой операционной системе: Android, iOS, Windows, Linux, macOS. Интерфейс можно настраивать вручную, в зависимости от нужд пользователей и решаемых ими задач. Также есть четкое разделение по правам доступа, в зависимости от роли пользователя. Такой подход позволил защитить систему от вредоносных модификаций на всех уровнях системы.
Разработчики реализовали алгоритмы по активации и деактивации функциональных блоков системы, без необходимости вносить коррективы в исходный программный код. Это обеспечивает несложную конфигуративность.