1С: Бухгалтерия 8. Описание программы
Краткое описание программы
1С: Бухгалтерия 8. Описание программы
Программа 1С: Бухгалтерия 8 позволяет автоматизировать ведение бухгалтерии и налоговых учетов. Нормы, установленные законом, изначально заложены в системе, поэтому ошибки и недочеты при заполнении документации исключены.
Основные возможности программы 1С: Бухгалтерия 8
Помимо автоматизации процессов, связанных с учетом и протоколами, представленное программное обеспечение позволяет избавиться от необходимости проверять документы на соответствие законодательным нормам. Система изначально учитывает все требования и составляет необходимую документацию по установленным правилам.
Грамотно составленные шаблоны применяются и в таких процедурах, как:
-
организация финансового, количественного, аналитического учета;
-
формирование состава счетов.
Используя конфигурацию, компания сможет обеспечить качественное решение задач, касающихся работы бухгалтерской службы. Специалист может создать дополнительные шаблоны документов и субсчетов. 1С: Бухгалтерия 8 дает возможность совершать обмен данными с другими решениями от 1С.
Преимущества
В программе есть много различных функций, которые делают работу компании проще. Речь идет о следующих преимуществах:
-
Упрощенная процедура подготовки и отправки отчетности:
-
уже есть регламентированные отчеты, которые необходимо предоставлять контролирующим госорганам, пользователю нужно только правильно их заполнить, без необходимости составления;
-
корректность исходных документов проверяется специальными алгоритмами в автоматическом порядке.
-
Использование стандартных схем учета с возможностью настройки:
-
пользователи будут работать с привычными алгоритмами, но смогут изменить их, если возникнет такая необходимость;
-
всегда остается возможность изменять форму отчетов и документов, а также создавать новые справочники;
-
такой функционал делает систему гибкой.
-
Набор подсказок для быстрого освоения функций:
-
даже неопытный пользователь сможет быстро разобраться в особенностях системы благодаря встроенному самоучителю;
-
на любом этапе работы с документацией есть возможность запросить необходимую информацию и получить ее;
-
подсказки позволят правильно выполнить настройку правил ведения учета и безошибочно вносить в бланки информацию о компании.
-
Возможность выбора подходящей версии. Система имеет несколько подсистем, благодаря чему каждый бизнес сможет подобрать наиболее подходящий функционал.
-
Поддержка разных систем налогообложения:
-
благодаря встроенным инструментам компания сможет работать в рамках упрощенной, общей, патентной системы, ЕНВД, а также уплачивать соборы на профессиональную деятельность;
-
для любого из указанных вариантов доступна автоматизация учета;
-
возможно ведение налоговых регистров.
Отраслевые решения, разработанные на базе основной версии, позволяют перевести создание отчетности и сохранение протоколов в автоматический режим. Такие возможности доступны компаниям, действующим в различных сегментах рынка.
Особенности ведения учета
Основная цель разработки заключается в оптимизации ведения учетов и составления отчетностей. В базе есть план счетов, который был настроен в соответствии с постановлением Минфина РФ № 94н.
Исходя из потребностей пользователя, он может менять методику ведения учета. Речь идет о создании дополнительных субсчетов и подстройке учетной политики. Все произведенные изменения сохраняются даже после обновления программного обеспечения.
Разработчики также расширили функции проводки. Теперь эта операция применяется для двух целей:
-
Отображение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах. Эта информация может фиксироваться и в аналитическом учете, в системе есть специальные реквизиты.
-
Осуществление учета исходя из налога на доходы. Эти сведенья отображаются в том же интерфейсе, что и бухгалтерский учет.
Регистрация в протоколах записей о хозяйственной деятельности – это главный метод ведения учета в 1С: Бухгалтерии 8. Также сотрудники могут выполнять эту операцию ручным способом.
Благодаря использованию конфигурации работа бухгалтеров становится более оптимизированной. Такой результат возможен благодаря наличию различных встроенных механизмов.
В качестве примера можно привести экспресс-проверку ведения учета и быстрое заполнение всей необходимой документации.
Стандартные отчеты, доступные пользователю системы, позволяют оценить качество текущей работы бухгалтера. С их помощью можно более эффективно использовать как детализированные, так и сводные данные используемых видов учета.
Чтобы процесс работы с документацией был удобней, разработчики добавили журналы для основных разделов учета. Речь идет о документах для склада, покупателей, поставщиков и др.
К любому разделу можно переходить без потерь времени, используя специальную панель. Для ускорения регистрации хозопераций и сохранения нужных документов, в программном продукте есть подготовленный набор функций:
-
Персональные настройки. Бухгалтер может указывать те значения, которые используются чаще всего. Например, «склад» и «организация». В дальнейшем, в процессе создания и заполнения, они будут проставляться в докладах автоматически.
-
Ускоренное заполнение табличных участков документации. Чтобы протоколы оперативно фиксировались, в интерфейсе доступна функция «ввода на основании». При ее использовании реквизиты нового документа подбираются на основании предыдущего. Происходит это автоматически. Благодаря использованию справочника ускоряется заполнение табличных ведомостей.
-
Автоматическая установка счетов во время заполнения операций.
Если возникла необходимость ручного ввода сведений, можно воспользоваться интерфейсом «Операция».
Взаиморасчеты с контрагентами
Проводить взаиморасчеты можно в рублях или в иностранной валюте. При этом можно установить автоматическое заполнение информации о контрагентах. Все что потребуется – это введение ИНН.
Также можно воспользоваться инструментом «Досье контрагента» и узнать необходимую информацию об участнике договора:
-
записи, хранящиеся в ЕГРЮП;
-
сведенья о бухгалтерской отчетности.
Сведения анализируются за период в 3 года. Такие данные позволят оценить уровень надежности контрагента.
В рамках использования системы доступно автоматическое отслеживание периодов возникновения задолженности по договорам. Программа будет выводить информацию о должниках, и рассчитывать резервы по ненадежным клиентам.
Пользователь также сможет проводить инвентаризацию задолженности компании (кредиторской и дебиторской). Формирование акта сверки с клиентами происходит автоматически. Эта информация сохраняется в системе и доступна всегда.
Акты сверок создаются в любой валюте по балансу расчетов или отдельному договору. Бухгалтер может использовать специальный документ корректировки долга, который позволяет:
-
переносить задолженность от одного клиента к другому;
-
производить регистрацию безнадежного долга;
-
выполнять автоматический зачет кредиторской и дебиторской задолженности в случае заключения разных договоров с одним контрагентом.
Также программа позволяет автоматизировать факторинговые операции у продавца.
Денежные средства
Программный продукт позволяет провести автоматизацию учета кассовых и банковских транзакций. В интерфейсе можно настроить отражение как расходования, так и поступления наличных средств. С этой целью применяется кассовый ордер – приходный и расходный. А кассовая книга формируется в автоматическом режиме.
Система позволяет оформлять выдачу и поступление финансовых документов. Это могут быть:
-
ж/д билеты;
-
путевки;
-
авиабилеты;
-
талоны на ГСМ и др.
Конфигурация дает возможность оформлять списание таких документов.
Отражать поступление и расходование безналичных финансовых ресурсов можно при помощи журнала «Банковские выписки». Также есть опции для быстрой настройки автоматического оформления платежей во внебюджетные фонды, а также платежных поручений на оплату налоговых сборов. Оформление платежей во внебюджетные фонды и платежных поручений на уплату налогов быстро и без ощутимых усилий переводится в автоматический режим.
Система поможет проводить учет расчетов с контрагентами, которые являются подотчетными. Учитываются транзакции с использованием наличных средств, финансовых документов или пластиковых карт (личных и корпоративных).
Кроме того, пользователь может автоматизировать заполнение формы 4 - «Отчет о движении денежных средств». Для полноценной работы этой функции нужно производить аналитический учет ресурсов по статьям движения. Подходящий бланк кассового документа можно распечатывать сразу - при оформлении расходных и приходных ордеров.
Основные средства
Система позволяет вести упрощенный учет. В качестве стандарта при осуществлении бухгалтерского учета основных средств используется ПБУ 6/01.
Программа может обеспечить автоматизированную работу и с налоговым учетом. При этом будут соблюдаться нормы НК РФ и принципы расчета системы налогообложения, которую выбрала компания.
При учете основных средств функционал программного обеспечения позволяет автоматизировать следующие операции:
-
перемещение;
-
модернизация;
-
принятие к учету;
-
реализация;
-
поступление;
-
списание.
Пользователь сможет регистрировать дополнительные расходы.
Когда сведенья о принятии основных средств вносятся в информационную базу, в системе фиксируются все данные, которые могут понадобиться при учете этих ресурсов и начислении амортизации в налоговых и бухгалтерских ведомостях.
Некоторые средства могут использоваться сезонно. Для их амортизации в системе используется специальный график. После выполнения необходимых настроек операции в рамках указанных процессов выполняются автоматически.
Товарно-материальные ценности
Учет этих ресурсов компании производится в соответствии с ПБУ 5/01 и исходя из методических показаний по использованию этого положения.
Программа осуществляет аналитический учет запасов по таким номенклатурным позициям, как:
-
название товаров;
-
обозначение материалов;
-
наименование продукции.
Также доступна установка аналитического подсчёта ресурсов по складам и партиям.
Операции поступления и списания ТМЦ производятся в автоматическом режиме. Доступно оформление передачи ценностей в производство, а также их продажи и перемещения между складскими помещениями.
В системе учтены особенности налогообложения разных операций, производимых с использованием с товарно-материальных ценностей. Чтобы пересматривать сведенья о поступлениях товаров, их передаче и запасах на складах, можно использовать стандартные доклады.
В интерфейсе можно отображать операции с возвратной тарой:
-
приход от поставщика;
-
передача клиенту;
-
возврат от покупателя;
-
возврат поставщику.
В системе также есть необходимые функции для выполнения полноценной инвентаризации. Документы списания ТМЦ формируются автоматически.
Сервис 1С-Отчетность
В системе создано единое рабочее место, позволяющие использовать функции, необходимые для формирования отчетности. Речь идет о таких операциях, как:
-
настройка;
-
подготовка;
-
отображение;
-
проверка;
-
выгрузка.
При помощи встроенного сервиса 1С-Отчетность пользователь сможет отправить контролирующим органам пакет необходимой документации одним кликом. Переключаться на другие приложения не придется. Таким же образом можно отправлять уведомления, письма и прочие документы.
1С: Бухгалтерия 8 позволяет организовать точную и быструю работу с регламентированной отчетностью. Имеются в виду комплекты документов, которые заполняются согласно установленным законом нормативам. Сервис дает возможность формировать необходимые виды регламентированной отчетности и отправлять ее в установленные контролирующими органами сроки.
В итоге компания сможет быстро составлять нужные документы и отправлять их вовремя, без риска просрочки. Заявка на подключении к сервису отправляется непосредственно из программы.
Зарплата
Используя программу, компания может автоматизировать движение кадров по каждой организации, имеющей к ней отношение. Система помогает выполнять такие процессы, как:
-
Оформление документов – это приказы о приеме на работу, переводе и увольнении.
-
Формирование отчетности – создание личных карточек сотрудников по форме Т-2 и отчетов по составу работников предприятия.
Помощник приема на работу, инсталлированный в программу, позволяет быстро вводить в базу сведенья о новом сотруднике и сразу же распечатывать приказ о приеме на работу.
Доступный функционал дает возможность создавать документы для новых сотрудников, принимаемых на основное место или в качестве совместителя. При этом операции по начислению оклада и выдаче зарплаты выполняются автоматически.
Чтобы бухгалтер смог распределять оплату между карточными счетами сотрудников, в системе реализована функция обмена информацией с банковскими учреждениями. Калькуляция налогов и взносов, взимаемых с зарплаты, также автоматизирована. Когда система производит необходимые расчеты, учитывается наличие в рабочем штате инвалидов и налоговых нерезидентов.
Функционал 1С: Бухгалтерии 8 обеспечивает быстрое и точное ведение учета отпускных, больничных, а также исполнительных листов. Но эту опцию могут использовать только те компании, которые оформили не более 60 работников. Программный продукт позволяет вести персонифицированный учет в полном соответствии с действующим законодательством.