1С: Бухгалтерия 8. Описание программы


"1С: Бухгалтерия" - универсальная программа для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности.
Заказать
Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа

Краткое описание программы

1С: Бухгалтерия 8. Описание программы

Программа 1С: Бухгалтерия 8 позволяет автоматизировать ведение бухгалтерии и налоговых учетов. Нормы, установленные законом, изначально заложены в системе, поэтому ошибки и недочеты при заполнении документации исключены.

Основные возможности программы 1С: Бухгалтерия 8

Помимо автоматизации процессов, связанных с учетом и протоколами, представленное программное обеспечение позволяет избавиться от необходимости проверять документы на соответствие законодательным нормам. Система изначально учитывает все требования и составляет необходимую документацию по установленным правилам.

Грамотно составленные шаблоны применяются и в таких процедурах, как:

  • организация финансового, количественного, аналитического учета;

  • формирование состава счетов.

Используя конфигурацию, компания сможет обеспечить качественное решение задач, касающихся работы бухгалтерской службы. Специалист может создать дополнительные шаблоны документов и субсчетов. 1С: Бухгалтерия 8 дает возможность совершать обмен данными с другими решениями от 1С.

Преимущества

В программе есть много различных функций, которые делают работу компании проще. Речь идет о следующих преимуществах:

  1. Упрощенная процедура подготовки и отправки отчетности:

    • уже есть регламентированные отчеты, которые необходимо предоставлять контролирующим госорганам, пользователю нужно только правильно их заполнить, без необходимости составления;

    • корректность исходных документов проверяется специальными алгоритмами в автоматическом порядке.

  1. Использование стандартных схем учета с возможностью настройки:

    • пользователи будут работать с привычными алгоритмами, но смогут изменить их, если возникнет такая необходимость;

    • всегда остается возможность изменять форму отчетов и документов, а также создавать новые справочники;

    • такой функционал делает систему гибкой.

  1. Набор подсказок для быстрого освоения функций:

    • даже неопытный пользователь сможет быстро разобраться в особенностях системы благодаря встроенному самоучителю;

    • на любом этапе работы с документацией есть возможность запросить необходимую информацию и получить ее;

    • подсказки позволят правильно выполнить настройку правил ведения учета и безошибочно вносить в бланки информацию о компании.

  1. Возможность выбора подходящей версии. Система имеет несколько подсистем, благодаря чему каждый бизнес сможет подобрать наиболее подходящий функционал.

  2. Поддержка разных систем налогообложения:

    • благодаря встроенным инструментам компания сможет работать в рамках упрощенной, общей, патентной системы, ЕНВД, а также уплачивать соборы на профессиональную деятельность;

    • для любого из указанных вариантов доступна автоматизация учета;

    • возможно ведение налоговых регистров.

Отраслевые решения, разработанные на базе основной версии, позволяют перевести создание отчетности и сохранение протоколов в автоматический режим. Такие возможности доступны компаниям, действующим в различных сегментах рынка.

Особенности ведения учета

Основная цель разработки заключается в оптимизации ведения учетов и составления отчетностей. В базе есть план счетов, который был настроен в соответствии с постановлением Минфина РФ № 94н.

Исходя из потребностей пользователя, он может менять методику ведения учета. Речь идет о создании дополнительных субсчетов и подстройке учетной политики. Все произведенные изменения сохраняются даже после обновления программного обеспечения.

Разработчики также расширили функции проводки. Теперь эта операция применяется для двух целей:

  1. Отображение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах. Эта информация может фиксироваться и в аналитическом учете, в системе есть специальные реквизиты.

  2. Осуществление учета исходя из налога на доходы. Эти сведенья отображаются в том же интерфейсе, что и бухгалтерский учет.

Регистрация в протоколах записей о хозяйственной деятельности – это главный метод ведения учета в 1С: Бухгалтерии 8. Также сотрудники могут выполнять эту операцию ручным способом.

Благодаря использованию конфигурации работа бухгалтеров становится более оптимизированной. Такой результат возможен благодаря наличию различных встроенных механизмов.

В качестве примера можно привести экспресс-проверку ведения учета и быстрое заполнение всей необходимой документации.

Стандартные отчеты, доступные пользователю системы, позволяют оценить качество текущей работы бухгалтера. С их помощью можно более эффективно использовать как детализированные, так и сводные данные используемых видов учета.

Чтобы процесс работы с документацией был удобней, разработчики добавили журналы для основных разделов учета. Речь идет о документах для склада, покупателей, поставщиков и др.

К любому разделу можно переходить без потерь времени, используя специальную панель. Для ускорения регистрации хозопераций и сохранения нужных документов, в программном продукте есть подготовленный набор функций:

  1. Персональные настройки. Бухгалтер может указывать те значения, которые используются чаще всего. Например, «склад» и «организация». В дальнейшем, в процессе создания и заполнения, они будут проставляться в докладах автоматически.

  2. Ускоренное заполнение табличных участков документации. Чтобы протоколы оперативно фиксировались, в интерфейсе доступна функция «ввода на основании». При ее использовании реквизиты нового документа подбираются на основании предыдущего. Происходит это автоматически. Благодаря использованию справочника ускоряется заполнение табличных ведомостей.

  3. Автоматическая установка счетов во время заполнения операций.

Если возникла необходимость ручного ввода сведений, можно воспользоваться интерфейсом «Операция».

Взаиморасчеты с контрагентами

Проводить взаиморасчеты можно в рублях или в иностранной валюте. При этом можно установить автоматическое заполнение информации о контрагентах. Все что потребуется – это введение ИНН.

Также можно воспользоваться инструментом «Досье контрагента» и узнать необходимую информацию об участнике договора:

  • записи, хранящиеся в ЕГРЮП;

  • сведенья о бухгалтерской отчетности.

Сведения анализируются за период в 3 года. Такие данные позволят оценить уровень надежности контрагента.

В рамках использования системы доступно автоматическое отслеживание периодов возникновения задолженности по договорам. Программа будет выводить информацию о должниках, и рассчитывать резервы по ненадежным клиентам.

Пользователь также сможет проводить инвентаризацию задолженности компании (кредиторской и дебиторской). Формирование акта сверки с клиентами происходит автоматически. Эта информация сохраняется в системе и доступна всегда.

Акты сверок создаются в любой валюте по балансу расчетов или отдельному договору. Бухгалтер может использовать специальный документ корректировки долга, который позволяет:

  • переносить задолженность от одного клиента к другому;

  • производить регистрацию безнадежного долга;

  • выполнять автоматический зачет кредиторской и дебиторской задолженности в случае заключения разных договоров с одним контрагентом.

Также программа позволяет автоматизировать факторинговые операции у продавца.

Денежные средства

Программный продукт позволяет провести автоматизацию учета кассовых и банковских транзакций. В интерфейсе можно настроить отражение как расходования, так и поступления наличных средств. С этой целью применяется кассовый ордер – приходный и расходный. А кассовая книга формируется в автоматическом режиме.

Система позволяет оформлять выдачу и поступление финансовых документов. Это могут быть:

  • ж/д билеты;

  • путевки;

  • авиабилеты;

  • талоны на ГСМ и др.

Конфигурация дает возможность оформлять списание таких документов.

Отражать поступление и расходование безналичных финансовых ресурсов можно при помощи журнала «Банковские выписки». Также есть опции для быстрой настройки автоматического оформления платежей во внебюджетные фонды, а также платежных поручений на оплату налоговых сборов. Оформление платежей во внебюджетные фонды и платежных поручений на уплату налогов быстро и без ощутимых усилий переводится в автоматический режим.

Система поможет проводить учет расчетов с контрагентами, которые являются подотчетными. Учитываются транзакции с использованием наличных средств, финансовых документов или пластиковых карт (личных и корпоративных).

Кроме того, пользователь может автоматизировать заполнение формы 4 - «Отчет о движении денежных средств». Для полноценной работы этой функции нужно производить аналитический учет ресурсов по статьям движения. Подходящий бланк кассового документа можно распечатывать сразу - при оформлении расходных и приходных ордеров.

Основные средства

Система позволяет вести упрощенный учет. В качестве стандарта при осуществлении бухгалтерского учета основных средств используется ПБУ 6/01.

Программа может обеспечить автоматизированную работу и с налоговым учетом. При этом будут соблюдаться нормы НК РФ и принципы расчета системы налогообложения, которую выбрала компания.

При учете основных средств функционал программного обеспечения позволяет автоматизировать следующие операции:

  • перемещение;

  • модернизация;

  • принятие к учету;

  • реализация;

  • поступление;

  • списание.

Пользователь сможет регистрировать дополнительные расходы.

Когда сведенья о принятии основных средств вносятся в информационную базу, в системе фиксируются все данные, которые могут понадобиться при учете этих ресурсов и начислении амортизации в налоговых и бухгалтерских ведомостях.

Некоторые средства могут использоваться сезонно. Для их амортизации в системе используется специальный график. После выполнения необходимых настроек операции в рамках указанных процессов выполняются автоматически.

Товарно-материальные ценности

Учет этих ресурсов компании производится в соответствии с ПБУ 5/01 и исходя из методических показаний по использованию этого положения.

Программа осуществляет аналитический учет запасов по таким номенклатурным позициям, как:

  • название товаров;

  • обозначение материалов;

  • наименование продукции.

Также доступна установка аналитического подсчёта ресурсов по складам и партиям.

Операции поступления и списания ТМЦ производятся в автоматическом режиме. Доступно оформление передачи ценностей в производство, а также их продажи и перемещения между складскими помещениями.

В системе учтены особенности налогообложения разных операций, производимых с использованием с товарно-материальных ценностей. Чтобы пересматривать сведенья о поступлениях товаров, их передаче и запасах на складах, можно использовать стандартные доклады.

В интерфейсе можно отображать операции с возвратной тарой:

  • приход от поставщика;

  • передача клиенту;

  • возврат от покупателя;

  • возврат поставщику.

В системе также есть необходимые функции для выполнения полноценной инвентаризации. Документы списания ТМЦ формируются автоматически.

Сервис 1С-Отчетность

В системе создано единое рабочее место, позволяющие использовать функции, необходимые для формирования отчетности. Речь идет о таких операциях, как:

  • настройка;

  • подготовка;

  • отображение;

  • проверка;

  • выгрузка.

При помощи встроенного сервиса 1С-Отчетность пользователь сможет отправить контролирующим органам пакет необходимой документации одним кликом. Переключаться на другие приложения не придется. Таким же образом можно отправлять уведомления, письма и прочие документы.

1С: Бухгалтерия 8 позволяет организовать точную и быструю работу с регламентированной отчетностью. Имеются в виду комплекты документов, которые заполняются согласно установленным законом нормативам. Сервис дает возможность формировать необходимые виды регламентированной отчетности и отправлять ее в установленные контролирующими органами сроки.

В итоге компания сможет быстро составлять нужные документы и отправлять их вовремя, без риска просрочки. Заявка на подключении к сервису отправляется непосредственно из программы.

Зарплата

Используя программу, компания может автоматизировать движение кадров по каждой организации, имеющей к ней отношение. Система помогает выполнять такие процессы, как:

  1. Оформление документов – это приказы о приеме на работу, переводе и увольнении.

  2. Формирование отчетности – создание личных карточек сотрудников по форме Т-2 и отчетов по составу работников предприятия.

Помощник приема на работу, инсталлированный в программу, позволяет быстро вводить в базу сведенья о новом сотруднике и сразу же распечатывать приказ о приеме на работу.

Доступный функционал дает возможность создавать документы для новых сотрудников, принимаемых на основное место или в качестве совместителя. При этом операции по начислению оклада и выдаче зарплаты выполняются автоматически.

Чтобы бухгалтер смог распределять оплату между карточными счетами сотрудников, в системе реализована функция обмена информацией с банковскими учреждениями. Калькуляция налогов и взносов, взимаемых с зарплаты, также автоматизирована. Когда система производит необходимые расчеты, учитывается наличие в рабочем штате инвалидов и налоговых нерезидентов.

Функционал 1С: Бухгалтерии 8 обеспечивает быстрое и точное ведение учета отпускных, больничных, а также исполнительных листов. Но эту опцию могут использовать только те компании, которые оформили не более 60 работников. Программный продукт позволяет вести персонифицированный учет в полном соответствии с действующим законодательством.

Заказать
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Рекомендуемые продукты