Почему появилась ошибка 1С: «Не обнаружен ключ защиты»?

Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.



Почему появилась ошибка 1С: «Не обнаружен ключ защиты»?

Программы 1С отличаются надежностью в эксплуатации и, если появляется сообщение о сбое в работе, то стоит провести анализ последних действий пользователя, обратить внимание на причины возникновения неисправности и определить метод ее устранения.

Общая информация о системах защиты 1С.

При инсталляции и эксплуатации легального продукта применяется программная (активация лицензии при помощи письма с ПИН-кодами) или аппаратная (активация лицензии посредством электронных ключей) защита от взлома и несанкционированного использования.

Существует несколько видов аппаратных средств защиты 1С:

  • Ключ для одного рабочего места (однопользовательский) выполнен в виде flesh-носителя и устанавливается непосредственно в свободный USB-слот компьютера, на котором инсталлирована требуемая программа 1С.

  • Многопользовательский ключ может быть подключен к любому терминалу, входящему в состав локальной сети, при этом сам компьютер будет выполнять роль сервера лицензий.

  • Локальный ключ служит для легального использования 1С большим количеством пользователей сети, с установкой ключа непосредственно на главном сервере. Как и все остальные аппаратные защитные устройства, он имеет вид flesh-носителя.

Причины возникновения ошибки 1С: «Не обнаружен ключ защиты» и способы ее устранения

  1. Попытка запустить программу без соответствующего разрешения (без лицензии) или установка нового релиза программы 1С.

В этом случае необходимо рассмотреть несколько вариантов:

  • Отсутствует аппаратный защитный ключ – необходимо убедиться в корректной механической установке flesh-носителя (на нем должен светиться индикатор), а также проверить наличие специального драйвера ключа защиты или просто переустановить его.

  • Не активирована программная защита – рекомендуется найти папку C:\ProgramData\1C\licenses и убедиться в присутствии файлов xxxxx.lic, если таких файлов не обнаружено, то повторно активировать программную лицензию.

  1. Недавнее обновление операционной системы или смена ее версии, а также изменение физической конфигурации компьютера (увеличение объема оперативной памяти, подключение дополнительного жесткого диска, замена процессора).

Эти радикальные операции могут сопровождаться потерей некоторой информации, поэтому следует осуществить достаточно простые действия:

  • аппаратная защита – переустановить требуемое программное обеспечение (драйвер защитного ключа, приложение раздачи лицензии пользователям сети);

  • программная защита – повторно активировать лицензию, используя старый или новый (резервный) ПИН-код.

  1. Многопользовательская программная лицензия не корректно установлена. При этом на терминале, где она была активирована, продукты 1С запускаются, но на других рабочих местах отображается ошибка «Не обнаружен ключ защиты 1С».

Перед активацией на терминале не было установлено соответствующее программное обеспечение, что привело к ошибке 1С в работе защитного средства. В такой ситуации рекомендуется два варианта:

  • инсталлировать одно из приложений – «Сервер 1С», «Web сервер» или «RDP», а затем произвести повторную активацию программной лицензии;

  • удалить активированную лицензию из папки C:\ProgramData\1C\licenses. Затем написать письмо по адресу lic@1c.ru с информацией о ИНН организации, регистрационным номером лицензии и просьбой разрешить активацию программных продуктов однопользовательскими ПИН-кодами, в связи с ошибочным использованием многопользовательского ПИН-кода. После ответа компании необходимо будет активировать однопользовательские ПИН-коды, отдельно на каждом компьютере.

  1. Многопользовательский аппаратный ключ неверно установлен на сервере, что привело к возникновению ошибки 1С: «Не обнаружен ключ защиты» на всех остальных компьютерах локальной сети.

В данном случае требуется осуществить следующие действия:

  • повторно установить драйвер защитного ключа, а также инсталлировать программу hasp license manager;

  • убедиться, что резидентный антивирус (брандмауэр) не блокируют порт 475, в противном случае добавить его в список исключений.

  1. Неправильное использование однопользовательского ключа.

Отказ работы такого ключа может быть обусловлен двумя моментами:

  • отсутствие установленного драйвера защитного ключа или ненадежного его соединения с USB-портом;

  • попытка активировать ключ на компьютере, выполняющего роль сервисного устройства.

Вернуться к списку статей