Оформление нерабочей недели в 1С

Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.



Как в 1С оформить нерабочую неделю

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации (№206 от 25.03.20 г.), в период с 30.03.20 г. по 03.04.20 г. вводятся нерабочие (карантинные) для сотрудников предприятий, не задействованных в обеспечении полноценной жизнедеятельности человека. Нужно отметить, что от действия представленного распоряжения освобождены организации, имеющие достаточно узкую и определенную специализацию:

·         реализация, выдача по рецептам, раздача наборов медицинских препаратов и продуктов питания;

·         оказание срочной медицинской помощи и предоставление требуемых социальных услуг;

·         начисление и выплата пенсий, медицинских и социальных страховок;

·         предоставление услуг, связанных с доставкой, хранением и распределением критически важных товаров;

·         обеспечение непрерывной подачи тепловой и электрической энергии, поддержка надежного функционирования линий водоснабжения и водоотведения;

·         оперативное устранение техногенных и природных катастроф.

Некоторые предприятия соответствуют этим критериям полностью, но другие компании уверены в совпадении их специфики работы с указанными категориями, в таком случае, руководство таких организаций может самостоятельно принять решение о предоставлении сотрудникам оплачиваемого отпуска или объявить эту неделю рабочими днями.

Рассмотрим главные вопросы, возникающие у сотрудников финансового (бухгалтерского) отдела и связанные с точным выполнением пунктов Указа Президента Российской Федерации.

Как правильно начислять заработную плату

В основе всех расчетов лежит производственный календарь, который включает в себя праздничные и выходные дни, утвержденные отдельным постановлением Правительства. В данном случае были предприняты соответствующие меры на уровне законодательства, что повлекло за собой требуемую корректировку работы различных программных продуктов, специализирующихся на бухгалтерском учете, в том числе конфигураций 1С.

Методы корректировки, доступные в программах 1С.

·         Своевременное заключение договора о технологической поддержке позволяет пользователям своевременно получать обновления, в состав которых входит актуальная версия производственного календаря, что дает возможность своевременно скорректировать расчет суммы заработной платы в автоматическом режиме.

·         В случае, когда, по каким-то причинам, недоступна интернет-поддержка, есть две возможности установить новый, актуальный производственный календарь в ручном режиме.

·           Пройти по цепочке меню, в соответствии с установленным порядком: войти в раздел «Администрирование», затем в подраздел «Интернет-поддержка и сервисы», после чего задействовать пункт «Классификаторы курса валют», а затем активировать функцию «Обновление классификаторов». Следующим шагом, в выпадающем меню, необходимо указать пункт «Производственные календари» и продолжить установку нажатием кнопки «Далее».

·           Другим методом инсталляции современного производственного календаря является простой вход на сайт компании 1С (раздел «Обновления»), после чего требуется выбрать подраздел «Календари» в разделе «Классификаторы», а затем скачать выбранный файл, раскрыть его и выбрать функцию «Обновить классификаторы из загруженного ранее файла».

Дополнительная информация о внедрении Указа Президента РФ

·         Соответствие графика выхода сотрудников на работу относительно производственного календаря осуществляется при помощи функции «График работ». При этом, если обнаружилось несовпадение, то нужно убедиться в наличии установленного флага «Автоматически график обновляется по производственному календарю» и произвести обновление графика еще раз.

В случае, когда график работ все-таки не был изменен соответствующим образом, то требуемую корректировку можно осуществить по принудительной команде «Заполнить».

·         Проблемы с начислением заработной платы сотрудникам, выполняющих свои обязанности почасовым, сдельным или вахтовым способом до сих пор не решены законодателями, поэтому предприятие-наниматель вправе урегулировать эти вопросы самостоятельно.

·         Нужно учитывать, что, если дни выплаты совпадают с периодом добровольной самоизоляции, заработную плату предприятие обязано перечислить не до 27.03.20 г., включительно.

·         Ответственные лица не освобождаются от предоставления основополагающей отчетной документации в контролирующие органы, однако, учитывая сложившуюся ситуацию, все необходимые отчеты должны быть предоставлены в срок 06.04.20 г.


Вернуться к списку статей