Должен ли 1С-программист консультировать? Как найти общий язык с 1С-программистом?

В данном разделе приведены ответа на часто задаваемые вопросы посетителей Вашего будущего сайта. Использование данного раздела позволит сократить нагрузку на операторов и повысить удовлетворенность ваших клиентов. 



Должен ли 1С-программист консультировать? Как найти общий язык с 1С-программистом?

Распространенная практика в российских компаниях – нанимать программистов 1С сразу на 3-4 должности в качестве консультанта, аналитика, сисадмина. В таких компаниях возникает серьезная проблема при приеме результата работы в программе 1С, т.к. большая часть 1С-программистов не способны на качественное прямое общение с обычными пользователями, из-за своей профессиональной терминологии и другого уровня мышления. Такая система работы с заказчиками приводит к негативу как со стороны самого пользователя, так и к падению мотивации 1С-программиста. Встретить такое можно в небольших компаниях с отсутствием конкретных распределений обязанностей и узкой направленности самих 1С-специалистов. Существуют совсем тяжелые ситуации, когда 1С-программисты работают в компании, в которой в их обязанности входят еще и функции менеджера по продажам. Это совсем убивает развитие благоприятных отношений между заказчиком и исполнителем. Каждый должен заниматься своим делом! Соответственно, 1С-программист не должен консультировать ни сотрудников, ни заказчиков. Функции линии консультации должен выполнять 1С-методист – специалист по построению процессов в 1С, или менеджер по продажам программных продуктов 1С. Именно эти сотрудники способны «перевести» пожелания пользователей на язык, доступный для 1С-программистов, и наоборот. Только такая цепочка взаимодействия позволит быстро найти общий язык с 1С-программистом и ускорить процессы автоматизации бизнеса.

При работе в IT-аутсорсинге или в фирме-франчайзи 1С с большим количеством работников в штате сложных задач по программированию и для саморазвития программистов немало. Каждый программист 1С способен выполнять параллельно несколько задач, поставленных менеджерами и методистами. Тут, как и везде, следует учитывать нюансы в виде внутренней политики компании-заказчика и то, как построена организация работы в этой компании. Все это учитывается при проведении переговоров с заказчиком именно сотрудниками отдела продаж и сопровождения. Программист в данном процессе выполняет функцию исполнителя после того, как отдел продаж договориться с клиентом и составит ТЗ.

В компании «АйТи-Консалтинг» задача по автоматизации процессов проходит через несколько подразделений – Отдел продаж, Отдел сопровождения действующих клиентов, Линия консультаций 1С, Отдел внедрения, Отдел разработки. Только после обсуждения с пользователем-заказчиком и составления ТЗ задача идет на исполнение программистом. Благодаря такому подходу каждый занимается своим любимым делом – 1С-программисты пишут код, Линия консультаций 1С принимает обращения и помогает решать проблемы в работе с программой 1С, а 1С методисты-внедренцы ведут проекты по общей автоматизации компаний. В таком случае у клиента отпадает необходимость искать информацию о возможностях программы, чтобы разговаривать на профессиональном языке 1С со специалистами. Заказчик просто говорит, что он хочет видеть в итоге, а команда специалистов выполняют все пожелания.

Вернуться к списку