АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ Лидер рейтинга 1С РАБОТАЕМ УДАЛЕННО И С ВЫЕЗДОМ!

Для чего надо создавать резервные копии баз данных 1С

Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.

Для чего надо создавать резервные копии баз данных 1С

Резервная копия базы данных — это скопированная база данных программного обеспечения 1С. Она существует для того, чтобы в случае незапланированной утери файлов сведений из основной базы, пользователь всегда мог воспользоваться резервной копией и все восстановить. Большинство пользователей уже успели оценить преимущества такой возможности.

Из-за того, что резервное копирование невероятно важно, в большинстве организаций вне зависимости от их масштаба оно обязательно и регулярно проводится. Если раньше об этом задумывались только после утери важных данных, то сейчас резервным копированием пользуются еще до возникновения неприятных ситуаций. Это правильно, ведь лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих.

В каких случаях из базы данных может что-то исчезнуть?

Прежде чем переходить к тому, как производить резервное копирование базы данных, стоит рассмотреть ситуации, при которых из основной базы что-то теряется или она повреждается.

Самые распространенные случаи:

  • ошибочное удаление пользователем;

  • ошибочное изменение файла;

  • компьютер вышел из строя;

  • повредился жесткий диск;

  • произошел сбой операционной системы;

  • удаление или шифрование файлов вредоносным программным обеспечением.

Из всего вышесказанного выходит, что без резервной копии можно поставить под угрозу всю работу и бизнес в целом. Специалисты рекомендуют делать бэкап ежедневно, если речь идет о небольших или средних организациях. В крайнем случае, производить его еженедельно.

Для крупных предприятий и компаний специалисты 1С настраивают систему так, что в ней будет совершаться автоматическое резервное копирование несколько раз в день. Ведь если хотя бы несколько мегабайтов данных будут утеряны навсегда, то это может вылиться в огромные финансовые убытки и проблемы с контролирующими органами.

Сохранять бэкапы необходимо в директории, отличающейся от той, которая хранит основную базу данных. Это обезопасит от утери файлов в случае, если будет удалена папка с основной базой данных. А если есть второй жесткий диск, то лучше сохранить бэкап и в нем. Благодаря этому даже если один жесткий диск повредится, всегда можно будет восстановить данные из другого. Также для сохранения резервной копии можно использовать внешние накопители, будь то флешки или внешние жесткие диски.

Обязательно всегда следить за свободным местом на накопителе, в котором хранится резервная копия. В противном случае она просто не будет производиться, ведь сохранять данные будет негде.

Как сделать резервную копию 1С?

Есть несколько методов для создания бэкапа, одни из самых эффективных описаны ниже.

Первый способ — копирование вручную

Перед тем, как приступать к копированию, обязательно надо убедиться, что все пользователи вышли из системы. Учитывая, что все файлы сохраняются в папке на жестком диске, то достаточно просто ее скопировать. Вставить скопированные данные можно в другое место на этом же диске, на другой диск, в облачный сервис или на внешний накопитель.

В первую очередь требуется узнать, где сохраняется информационная база. Для этого надо запустить программное обеспечение 1С: Предприятие, выделить интересующую базу и кликнуть на надпись «Изменить».

1.png
 

 

2.png
 

Далее отобразится окно, где под надписью «Каталог информационной базы» указана директория ее сохранения.

3.png
 

4.png

Останется лишь перейти по указанному пути и скопировать базу данных.

Второй способ — автоматическое копирование

Есть возможность произвести автоматический бэкап. Для этого необходимо:

  • запустить программное обеспечение, нажать на раздел «Администрирование»;

  • выбрать пункт «Поддержка и обслуживание»;

  • далее открыть закладку «Резервное копирование и восстановление»;

  • кликнуть на надпись «Настройка резервного копирования».

В этом окне можно выбрать создание бэкапа по указанному расписанию или/и при завершении работы с программным обеспечением.

Опытные специалисты советуют выбирать пункт «Регулярно по расписанию», но лучше всего это подойдет только если системой регулярно пользуется один человек, а не несколько. После клика на нужный пункт требуется выбрать дату начала и окончания формирования бэкапа.

Когда временной промежуток будет выбран, остается только выбрать папку для сохранения резервной копии, а также их количество.

Стоит понимать, что в бэкап сохраняется много информации, но далеко не вся. Например, нельзя скопировать историю изменений и прикрепленные к документам файлы. Восстановить подобные дополнительные данные можно только с помощью опытного специалиста.