Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.
Бюджет доходов и расходов (БДР) в 1С
До принятия решения о переводе процессов бюджетирования на систему автоматизированного управления посредством программных продуктов 1С, исполнитель вынужден был решать трудоемкие, монотонные и протяженные по времени задачи.
· Формирование и утверждение, составленного в Excel, годового бюджета с учетом фактического, а также планового развития предприятия.
· Составление и ежедневная корректировка реестра на основании, периодически поступающих, счетах на оплату.
· Тщательная проверка сформированного реестра финансовой службой перед его отправкой казначейство для своевременной оплаты счетов по подтвержденным данным.
В современных условиях компании достаточно воспользоваться одним из специализированных однотипных приложений 1С, которые включают в себя функции бюджетирования.
Рассмотрим конфигурации, позволяющие выполнять необходимые действия.
Использование 1С: Управление небольшой фирмой в бюджетировании.
В конфигурации 1С: Управление нашей фирмой необходимо пройти по цепочки разделов и подразделов: «Предприятие», «Планирование», «Бюджет», перед этим в пункте «Настройки» установить флаг «Использовать бюджетирование».
При работе с опцией «Бюджетирование» необходимо учитывать несколько факторов:
· Первоначальное формирование заключается в указании периода планирования, наименования предприятия, даты создания.
· Табличная часть создаваемого документа включает в себя шесть закладок, пять из которых служат непосредственно для планирования производства:
· «Начальные остатки» – на базе этих данных будет составлен бюджет балансового листа на момент начала проведения перспективного планирования.
· «Затраты» – в этом пункте указываются предполагаемые затраты на поддержку и развитие производства.
· «Доходы и расходы» – в данном параграфе пользователю необходимо указать ожидаемый объем расходов и доходов.
· «Денежные средства» – здесь пользователь регистрирует движение доступных денежных средств.
· «Операция» – осуществление регистрации данных, которые ранее не были включены в предыдущие годовые бюджеты, например, бюджет закупок.
Благодаря введенной информации, с помощью функции «Бюджет», программой формируется несколько видов отчетов, в том числе, отчет по бюджету расходов и доходов.
Задачи бюджетирования в 1С: Управление торговлей.
Представленная конфигурация обеспечивает выполнение сложных бухгалтерских и других организационных задач.
· Планирование корректного распределения финансовых средств с учетом заключенных договоров, проектов, возможностей подчиненных подразделений и контрагентов.
· Непрерывное контролирование фактической деятельности компании и постоянное сопоставление получаемой информации с данными, заложенными в процессе планирования мероприятий.
· Осуществление детального финансового анализа функционирования предприятия.
· Финансовое планирование работы компании с учетом применения доступных сценариев.
· Составление текущего бюджета, основанного на последних фактических результатах деятельности компании и с учетом стратегического планирования на требуемый промежуток времени.
· Формирование и корректировка сводной отчетности на базе проводимых исследований (мониторинга).
· Учет поступления заявок на очередное или внеочередное расходование денежных средств согласно утвержденному рабочему плану.