Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.
1С: Библиотека - Система автоматизации библиотек. Что умеет программа?
Разработчики компании 1С создали адаптивные прикладные решения для коммерческих и государственных библиотек разных масштабов, которые с легкостью подстраиваются под все требования. Вне зависимости от того, принадлежит библиотека школе, колледжу, университету, корпорации или является полностью независимой, программу 1С: Библиотека без особых усилий можно настроить под любой тип учреждения.
Назначение конфигурации
В то время как зарубежные автоматизированные библиотечные системы стоят на порядок дороже отечественных, разработчик 1С предлагает усовершенствованную модель, в которой цена соответствует качеству. При помощи программы руководители учреждений разных масштабов могут контролировать все аспекты деятельности.
Платформа найдет применение в библиотеках следующих типов:
-
универсальной (отдельно стоящей, городской, муниципальной или областной, в которой собрана литература разного жанра и формата);
-
школьной/университетской (где акцент внимания сделан на учебную литературу);
-
корпоративной (которая принадлежит компании или предприятию, имеющему собственное корпоративное издание и литературу);
-
специализированной (которая имеет конкретную направленность: музыкальная, театральная, художественная);
-
частной или домашней.
Учитывая, что такие учреждения работают с большими массивами информации, у них возникает потребность в:
-
поиске, формировании и оформлении заказов в издательства и компании, которые занимаются торговлей книгами;
-
контроле выполнения заказов;
-
автоматической сверке на дубль;
-
регистрации приходящей литературы.
В классических библиотеках, которые используют типичные методы регистрации новых поступлений, отслеживаются регулярные недочеты, сбои и ошибки. А система автоматизации библиотек от 1С помогает оптимизировать этот процесс, избавить работников от рутинных работ и обеспечить тотальную автоматизацию.
Автоматическая работа с клиентами
Программы предоставляют высококачественный сервис, за счет которого:
-
каждому читателю предоставляется право доступа в персональный электронный кабинет, где зафиксирована история получения и возврата книг;
-
формируются электронные заявки согласно результатам поиска;
-
книгам присваиваются уникальные штрих-коды за счет которых можно воспроизводить оперативный поиск;
-
работники отслеживают своевременный возврат литературы и оповещают читателей о задолженностях, выполненных заказах.
Автоматизация предусмотрена также в работе с читателями. Нет необходимости вручную вводить сведенья для поиска книги, так как сканирование штрих-кода поможет за считанные минуты найти необходимый документ. Читателю необходимо предъявить индивидуальный читательский билет (карту из пластика со штрих-кодом), чтобы работник мог пробить по штрих-коду персональные данные и оперативно проверить задолженность, историю запросов и так далее.
Выдаются книги также через пятнадцать секунд, в то время как в классической библиотеке процесс поиска может занимать до пяти минут. Такой подход порадует посетителей крупных городских читальных залов, в которых наблюдается интенсивный поток читателей.
Автоматическая первичная обработка книги
При поступлении конкретного издания работник учреждения может внести в систему 1с библиотека такие данные как:
-
издатель;
-
количество страниц;
-
название книги;
-
имя автора;
-
размер страниц и книги.
Эти данные нужны не только для библиографической записи, но и для автоматизации. Так как информация, которая была введена изначально, сможет отобразиться в онлайн кабинетах читателей, в хранилище библиотеки и в других разделах программы.
Хранение документации в электронном виде
В то время как классические библиотеки создают документы бумажного типа, учреждения, которые интегрировали платформу 1С, смогут пользоваться преимуществами электронного документооборота. Прежде всего, это возможность использования шаблонов и форм, а также автоматическое заполнение бланков.
Помимо этого, программа обеспечивает выдачу электронной документации с учетом разграничения прав доступа читателей. То есть, внедряется библиотека электронного формата с упорядоченным фондом электронной документации. С таким фондом можно осуществлять различные действия, как и с классическим вариантом документации: хранить, обновлять, актуализировать, систематизировать, наполнять новыми данными, корректировать и предпринимать другие методы работы.
Отраслевые конфигурации 1С для библиотек помогут автоматизировать процессы ведения учета, создания штрих-кодов и в автоматическом режиме контролировать возврат литературы. Такой подход позволяет взять под тотальный контроль аспекты деятельности учреждения и предоставить высококачественный сервис клиентам.